1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №52 (804) за 05.03.2001

ПЕТЬ ПОД "ФАНЕРУ" -- ЭТО МИНУС, НО НЕ ЗВУЧАТЬ -- ЕЩЕ НЕ "ПЛЮС"

Концерт Александра Малинина в Национальном дворце "Украина" под названием "Девятый бал" вызвал множество различных мнений и споров. Казалось бы, замечательная идея: устроить праздник своим поклонникам -- показать прекрасные песни и порадовать их красивым шоу. Ведь концерт завершал благотворительный тур, организованный Всеукраинским благотворительным Фондом Надежды и Добра.

Люди, причастные к этому мероприятию под патронатом Людмилы Николаевны Кучмы, проехали по всей стране, посетили детские дома, школы искусств и привезли сиротам и юным талантам замечательные подарки. Такая акция проводилась в Украине впервые. И участие народного артиста России Александра Малинина придало ей особое значение: артиста любят в нашей стране, его песни популярны, а имидж добропорядочного семьянина как нельзя лучше соответствует благородному начинанию.

Мнения специалистов после концерта в "Украине" резко разделились. Одни считают, что это достойное завершение акции, другие не восприняли ее ярко выраженную агитационную подоплеку. Если бы никто не понимал, что подобной благотворительностью в наше время прикрываются разного рода бизнесмены, замаливая грехи молодости внезапно возникшей любовью к детям (многие из них впервые побывали во Дворце "Украина", и не верили своим глазам, видя его роскошь)! Конечно, всем ясно, что Александр Малинин выступал в этих концертах небесплатно. Как опять-таки понятно, что небесплатно работал и его художник-декоратор Борис Краснов. К нему высказывались особые претензии: ну как можно рекламировать "потрясающие" декорации, зная, что на сцене будут расставлены несколько рядов белых колонн в хаотически-беспорядочном порядке? А сочетание "легкого" цыганского колорита (классически определяющего чистоту жанра романса, в котором так легко "залететь" в кич) с атласными рубашками и слащавыми интонациями -- с академическим оркестром (правда, не таким уж и симфоническим) вызывало, мягко говоря, легкое удивление.

Приятно, что на концертах в Национальном Дворце бывают Президент Украины с супругой. Но по-прежнему неприятно, когда на входе в зал проверяют дамские сумочки. Не представляю себе подобной ситуации в "Метрополитен опера" или Карнеги Холле. Но все можно было бы "простить" и многого не заметить, получив эстетическое удовольствие от высокого искусства. К сожалению, певец был очевидно не в голосе, и, как ни старался, скрыть этого не смог. Вот вам дилемма: петь ли в таком случае под фонограмму "плюс", или честно показать свои проблемы? Александр Малинин был честен. Это, конечно, "плюс". Но концерт не подарил праздника -- и в этом его "минус".