1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №52 (804) за 05.03.2001

ЕСТЬ СРЕДСТВО ДЛЯ... ОБЛЫСЕНИЯ: ПОДДЕЛЬНЫЙ ШАМПУНЬ

Оказывается, найденные в магазинах, лотках и на базарах фальсифицированные и некачественные продукты питания... не уничтожают! После того, как инспекторы составят акт об изъятии подделок, они зачастую возвращаются в торговую сеть. Об этом рассказал заместитель председателя Госстандарта Леонид Буряк.

-- Согласно Закону, наши сотрудники имеют право найденные фальсификаты лишь снять с продажи. Куда эту продукцию девает продавец -- мы отследить не можем. Если попадется честный предприниматель, он некачественный товар либо вернет изготовителю, либо уничтожит. А нечестный просто отнесет в соседний киоск и просто выставит на продажу.

Сотрудники, защищающие права потребителей, рассказывают множество интересных историй "из жизни фальсификатов". Например, на многих баночках кофе не стоит клеймо изготовителя. "Мадэ ин Подол", -- прокомментировал Леонид Буряк. На другой кофейной баночке написано, что к ее изготовлению причастны сразу четыре производителя: Лондон, Париж, Вена, Нью-Йорк. Потом выяснилось -- дело рук местных умельцев. На изъятой партии мясных консервов написано: "Паштет из гуси куриная банка". Что бы это значило -- не могут понять даже видавшие виды инспекторы. "А если хотите, чтобы у вас через месяц не было волос, воспользуйтесь вот этим шампунем", -- сказал начальник Управления защиты прав потребителей Госстандарта Владислав Ермаков и протянул мне пакетики с одноразовыми шампунями, подделанными под известную марку.

Кстати, инспектора научились безошибочно "вычислять" фальсифицированные "средства для мытья головы". Есть для этого специальный приборчик. Но стоит он 1000 долларов и поэтому на каждом рынке его не поставишь. Так что рядовой потребитель не в состоянии отличить подделку от неподделки.

-- Резко возросло количество обращений граждан в органы по защите прав потребителей, -- констатировал Леонид Буряк. -- В прошлом году к нам поступило 15150 писем и жалоб. Более 80 процентов обращений удовлетворено. Это говорит о том, что люди стали внимательными, небезразличными. В то же время в суды обращаются нечасто. А ведь только в судебном порядке можно получить деньги за причиненный материальный и моральный ущерб, мы не можем даже взыскать штраф в пользу рядового потребителя.