1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №56 (808) за 12.03.2001

ПАРКУЙСЯ БЕСПЛАТНО!

Кто бы мог подумать, что киевляне, наряду с другими проблемами, так переживают из-за отсутствия в городе велосипедных дорожек и стоянок? После статьи "Конь педальный у нас не в почете" владельцы "двухколесных" буквально атаковали редакцию, вопрошая: "Неужели они никогда не появятся?"

Мы тоже вздыхали по этому поводу, пока с нами не связался представитель Международной благотворительной организации "Лига байкеров МТБ". Теперь можем обрадовать читателей -- вскоре возле торговых центров и в самых оживленных местах Киева разместят велостоянки. Первая ласточка, кстати, уже свила гнездышко возле спортивного магазина на углу бул. Лепсе и пр. Космонавта Комарова.

Велостоянку "байкеры" установили за свой счет. Неприметная, но такая полезная штуковина часто пустует. Видимо, велосипедисты, не веря глазам своим, воспринимают надпись "Паркуйся бесплатно" как очередное надувательство, да и в магазины предпочитают не ездить на велосипеде -- угнать его куда легче, чем авто. Пока. Городские чиновники инициативу предприимчивых ребят одобрили, передав дело в руки КП "Киевпарксервис". Специалисты сочли идею очень актуальной: стремясь к Европе, мы, хочешь не хочешь, должны перенимать ее традиции (в той же Голландии или Германии велостоянки давно стали обычным явлением). По словам начальника отдела сервисных услуг и рекламы "Киевпарксервиса" Ивана Гончарука, девять райгосадминистраций уже дали предварительное согласие на размещение на своих территориях стоянок для "педальных".

Сейчас изучаются эскизы велостоянок. По предварительным подсчетам, стоимость одной в зависимости от количества мест и дизайна, будет колебаться от 300 до 2000 гривен. Удовольствие не из дешевых, поэтому для начала планируется установить лишь 45--50 стоянок -- в качестве эксперимента. Они будут оборудованы рекламными щитами. Если рекламодатели оценят такой ход, появятся деньги на установку других велостоянок. В общей сложности их должно оказаться порядка 500. Параллельно будет изучаться и общественное мнение. Но, думаем, народ скажет "да", тем более, что все велостоянки будут бесплатными, а чтобы они оправдали себя, в городе нужно развить целую велоструктуру. Не обойтись и без дорожек. Причем, недостаточно провести линию, нужно и дороги приспособить -- переделать, например, решетки ливнестоков таким образом, чтобы в них не попадали велосипедные колеса, и, по возможности, проложить веломаршруты подальше от оживленных трасс.

Можно предположить: будут созданы условия, люди охотнее станут покупать велосипеды. Появится спрос, соответственно, найдется работа для наших заводов (сегодня, например, харьковские велосипеды раскупаются довольно медленно, все больше импортные). Если поставить задуманное на "большие колеса", Киев сможет стать городом велосипедистов. Стоит ли говорить о преимуществах?