1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №56 (808) за 12.03.2001

НАДЕЛА ЮБОЧКУ -- И ДЕЛО В ШЛЯПЕ

По сложившейся традиции Кубок Дерюгиной проходил в два этапа. В первый день 9-го международного турнира по художественной гимнастике определилась абсолютная чемпионка и произошел отбор ко второму этапу -- стартовому Гран-при мировой серии-2001. В финал каждого вида программы попала лучшая восьмерка по итогам упражнений с обручем, скакалкой, булавами и мячом.

В абсолютном первенстве блистали россиянки -- воспитанницы Ирины Виннер Алина Кабаева и Ирина Чащина. У них две высшие ступени пьедестала. На третью взошла Анна Бессонова из школы Дерюгиных.

Нынешний турнир имел особенность -- он проходил по новым, очень усложненным правилам, введенным с этого года Международной федерацией гимнастики. Как воспринимаются нововведения, я поинтересовалась у бронзовой медалистки последней Олимпиады Алины Кабаевой.

-- Было заметно, как ты волновалась, исполняя первое упражнение с булавами. А ведь поговаривают, что новые правила были созданы именно под российскую школу художественной гимнастики.

-- Я действительно очень волновалась. Для меня булавы -- не самый легкий предмет. К тому же это было первое выступление в сезоне, и новые правила для меня, как и для всех гимнасток, пока необычны. Поначалу даже не знала, как с этим справлюсь. А в итоге выступила очень уверенно, зажигательно, старалась сделать все элементы, ничего не выбрасывая. Думаю, получилось.

-- Но оценки тебе выставили далеко не максимальные. Это не обижает?

-- На оценки я сейчас не смотрю. Сперва нужно привыкнуть к новшествам, а потом уже работать на баллы. Конечно, хотелось бы хоть когда-нибудь получить оценку "тридцать".

-- Как составлялась твоя новая программа, кто подбирал музыку? Кстати, на тебе было очень симпатичное платьице -- это тоже новшество?

-- Чтобы в художественной гимнастике появились юбочки, добилась Ирина Александровна. Лично я чувствую себя в ней очень комфортно, да и выступление смотрится эффектнее.

А над упражнениями работала болгарский хореограф Люси Димитрова. Она прекрасный постановщик, и все эти необычные элементы в моей композиции -- ее заслуга.

-- Скажи честно -- под обруч сама музыку подбирала?

-- Да. Как-то я слушала Стинга, и меня осенило: если убрать вокал, на его музыку можно сделать композицию. Сказала об этом тренеру, она согласилась.

-- Алина, после той потери предмета на помосте Сиднея тебя не мучил комплекс "несостоявшейся чемпионки"?

-- Что было, то прошло. Я даже не чувствую, что была на Олимпиаде, -- она словно у меня еще впереди. Конечно, хочется побеждать всегда, но спорт есть спорт. Значит, недоработала. Это мне урок на всю жизнь. Теперь знаю, что нужно оттачивать сложные элементы, равновесие, пируэты, которые приносят бонусы и могут перекрыть потерю предмета. Больше всех меня поддержали родители и Ирина Александровна. Она все время твердила мне: "Ты -- звезда и должна вести себя соответственно". И я вышла из пике, я уже в норме...