Выпуск газеты Сегодня №59 (811) за 15.03.2001
ТВ-РЕКЛАМА ЖАЖДЕТ ДЫМА И ВИНА
Не меньшую стихию, требующую усмирения, представляет собой украинский рекламный рынок. Законных девять минут рекламы (15% от каждого эфирного часа) некоторые телеканалы растягивают в получасовое удовольствие. Те же российские студии вторгаются в наш эфир со своим уставом: их передачи искромсаны на части рекламными блоками, что противоречит украинскому "Закону о рекламе". Кстати, засилием российского вещания в Украине выгодно пользуются западные рекламодатели, заключая сделки преимущественно с нашими соседями. Ведь их "ловушки" все равно достанут украинцев -- так зачем платить больше?
Эти и другие своеволия (например, нарушения в рекламе закона о языке) остаются ненаказуемы по одной простой причине: контролирующего и, значит, карающего органа в этой сфере в нашей стране пока нет. "Пока" -- потому что парламентский комитет по вопросам информационной политики уже подготовил дополнения к действующему "Закону о рекламе", и проблема контроля обещает стать среди них главной (учитывая острую заинтересованность многих ведомств в том, чтобы "натянуть одеяло" на себя). Другие уточнения к закону рождают вопрос, которым задаются сейчас россияне: быть или не быть европейским нормам рекламы? Потому что предложение комитета разрешить рекламировать табачную и алкогольную продукцию явно идет в разрез Европейской конвенции. С опаской европейцы относятся и к политической рекламе, проект закона о которой уже тоже подготовлен и ждет своего часа в парламенте. Как раз к выборам. "Прошу к столу -- вскипело!"