1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №61 (813) за 17.03.2001

ДЕЛОВАЯ ВСТРЕЧА

КОМУ НА РУКУ ДЕФИЦИТ СТРОИТЕЛЬНОЙ "МУКИ"?

Мэр Киева назвал бессмысленной и непродуманной политику, приведшую к фактической утрате Украиной цементных заводов. По его мнению, правительству пора обратить внимание на возникшие сложности с производством этого стратегического сырья, поскольку оккупирование внутреннего рынка зарубежными производителями привело к значительному повышению цен на стройматериалы. Как следствие -- дорожают возводимые "квадратные метры" жилья. Сейчас в Украине работают лишь 2 цементных завода, да и те загружены лишь на 20% мощности. В месяц они производят всего 20--25 вагонов цемента.

УКРАИНА -- ФИНАНСОВЫЙ ДОНОР?!

Украина выступает в роли инвестора, вкладывая деньги в экономически привлекательные объекты некоторых стран СНГ. Интересуют нас главным образом проекты по добыче и транспортировке топливных ресурсов. Так, "старшей сестре" в 2000 г. мы доверили $8,996 млн. (это 40,2% всех инвестиций в Россию из стран Содружества). Вторым крупнейшим реципиентом стал Казахстан ($5,632 млн.), третьим -- Узбекистан ($2,738 млн.). Для сравнения: объем прошлогодних вложений всех бывших республик в общем потоке иностранного капитала составил лишь 0,2%.

КАК РЕСТРУКТУРИЗИРОВАТЬ МИЛЛИАРД

За прошлый год внешний долг Украины сократился на $2,1 млрд. -- до $10,35 млрд. Однако не по карману оказалось нам вовремя расплачиваться со всеми заимодавцами, и в конце января правительство приостановило платежи Парижскому клубу кредиторов, заявив о намерении реструктуризировать долг на сумму $1,007 млрд. Стороны 6--9 марта провели первый раунд переговоров об условиях отсрочки платежей, но процесс затормозился, по словам первого вице-премьера Юрия Еханурова, из-за того, что США, Япония и европейские страны принялись выяснять взаимоотношения между собой. Как только они придут к согласию касательно того, что с нами, разэтакими должниками делать, переговоры продолжатся, предположительно, в начале апреля.

НЕМЦЫ РИХТУЮТ СТАРЫЕ "ПОСУДИНЫ"

Восточная Германия, некогда владевшая самым большим речным флотом в Европе, к открытию летней навигации бережно восстанавливает на дрезденских верфях старинные колесные суда. На заднем плане виден пароход-"старичок" "Дрезден", построенный еще в 1926 году! У нас тоже можно сыскать подобные реликты -- на корабельных "кладбищах", но руки до них пока не дошли. А жаль: прогулочные колесные пароходики -- это не только экзотика, но и, при должной "раскрутке", прибыль от туризма.

ВКРАТЦЕ
  • Пенсии, начисленные как до, так и после 1992 года, будут выровнены уже в августе, обещает правительство. К началу 2000 г. "советские" пенсионеры получали почти на 50% меньше, нежели их более молодые "коллеги".
  • Золотоносный экспорт. Российский "Газпром" в 2000 г. экспортировал рекордный за всю историю советской и российской газовой промышленности объем голубого топлива -- 129 млрд. кубометров.
  • Демпинговое похмелье. Администрация Буша намерена ввести трехлетние ограничения на импорт стали в США, так что Украина рискует лишиться одной из самых выгодных экспортных статей.
  • Европе грозит спад? Акции ведущих европейских компаний стремительно дешевеют после опубликования прогнозов, по которым рост германской экономики с прошлогодних 3% замедлится до 2,3%. Это означает, что Европе придется рассчитывать на более скромные инвестиции.