1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №63 (815) за 20.03.2001

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ТАЛОНЧИКИ

На конечной остановке маршрутных такси возле Индустриального моста наблюдал, как какой-то мужичок подходил к водителям и предлагал... талоны. Вот те на! Шоферы иной раз не выдают нам эти проездные документы, чтобы подзаработать. А тут им еще и "лишние" предлагают.

"Купит кто "билетов пачку" или нет?" -- терялся я в догадках. Десятая попытка толкнуть товар удалась. А это значит, что покупатель (он же водитель) поспешит вручить "левый" билетик кому-то из нас, а гривню положит себе в карман. Не хочу обвинять всех водителей маршруток в том, что они не чисты на руку, но если прикинуть, что на столичных дорогах работает 1868 маршрутных таксомоторов, и за один день они перевозят более 500 тысяч пассажиров, можно предположить, скольких в Киеве уже облапошили, и сколько наших денег бюджет недополучил.

Такое откровенное надувательство меня, признаться, обидело. Поэтому в тот же день поспешил обратиться за разъяснением к Владимиру Билосвиту, начальнику коммунальной хозрасчетной службы перевозок Киевской горгосадминистрации:

-- Найти продавца или покупателя, "сделку" между которыми вы наблюдали, практически невозможно, поскольку у вас нет талончиков именно из той пачки, -- объясняет Владимир Петрович. -- Если бы были, можно определить, какому транспортному предприятию они выданы нашей службой. А по номеру и серии узнать, какой водитель их получал (у каждого есть кассово-учетная книга). Поймать нарушителей можно только "на горячем". Для этого в рейды по городу регулярно выезжают инспектора службы выручки, правда, их всего 8 на весь город. Эти люди не садятся в первую попавшуюся маршрутку, а выбирают конкретный маршрут после жалоб пассажиров. Смотрят, выдает ли водитель билеты, какие именно, сколько стоячих пассажиров в салоне. Если водитель работает с нарушениями, изымают лицензию на перевозку, и владелец машины (автоперевозчик) обязан уплатить штраф. Нечистых на руку водителей, к сожалению, немало.

В прошлом году автотранспортникам выдали 95 млн. билетов. Их начали использовать при расчете с пассажирами в начале мая 2000 года. Теперь каждый месяц продается около 12 млн. талончиков.

-- Уверен, продают билеты не работники печатной фабрики, оттуда "утечки" просто быть не может, да и подделать билеты нереально, -- продолжает Владимир Петрович. --Скорее всего, это -- мошенничество самих водителей.

Итак, вырисовывается три способа заработать на пассажирах и государстве. Первый -- брать стоячих пассажиров (экономя таким образом количество рейсов, необходимых для выполнения плана), второй -- не выдавать талонов, третий -- продать сэкономленные.

В Киеве 220 таксомоторных маршрутов. Установлены граничные тарифы, которые зависят от длины маршрута: до 5 км -- 60 коп., до 10 км -- 75 коп., более 10 км -- 1 грн. На всех выдаются билеты номиналом от 60 коп. до 1 гривни. На них есть цена, серия, номер и пометка "м. Київ". А вот билеты с надписью "Мінтранс України" в Киеве не должны выдаваться вообще, поскольку запрещены постановлением Киевсовета.
Но шустрые водители покупают у "продавцов" "минтрансовские" талончики и спокойно реализуют. Получается просто -- план водитель выполнил и билеты якобы продал, хотя в кармане целая пачка "лишних". Их, в свою очередь, тоже можно продать, например, "нелегалам", которых тоже развелось немало на городских маршрутах. По некоторым данным, таких ловкачей больше сорока, они умудряются "катать" пассажиров даже за 1 гривню 50 копеек (!), нарушая все существующие правила и распоряжения городских властей.

Поездил по нескольким городским маршрутам -- билеты не выдаются массово. Большинство пассажиров, собственно, и не требуют их. Зато нередко возмущаются работой транспорта. А ведь в городе не появятся ни новые машины, ни дополнительные маршруты, если наши деньги будут оседать в карманах ловкачей.

Не хочется призывать граждан ябедничать, но если вы все же заметите упомянутые нарушения, позвоните в службу перевозок по телефону 219-31-60 . Инспекторами будут приняты меры.