1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №64 (816) за 21.03.2001

АН-70 ОБЛОМАЛСЯ О ПЕНЬ?

Возмущенный читатель, назвавшийся Михаилом Федоровичем, на днях высказал нам свое недовольство заметкой за 16 марта, где первый заместитель генерального конструктора АНТК "Антонов" Дмитрий Кива объяснял причины падения Ан-70 под Омском. Напомню: вынужденная посадка экспериментального самолета произошла вскоре после взлета -- по очереди отключились двигатели № 3 и № 1.

Читатель заявил, что является летчиком с многолетним стажем, летал на машинах, начиная с Ут-2 и заканчивая Ту-134. Его смутили две вещи: не была указана причина остановки двигателя № 1, отключившегося вторым, и расколовшийся фюзеляж. Ведь, если самолет сажали опытные летчики, пускай и не выпуская шасси, посадка должна была произойти безопасно как для экипажа, так и для машины. "Значит, было падение", -- резюмировал Михаил Федорович. Его волнует, что столь дорогой проект может закончиться провалом, и никто не захочет покупать "ненадежный самолет". Также его возмущает, что на проект тратятся деньги налогоплательщиков.

Прокомментировать мнение летчика-ветерана я попросил руководителя пресс-службы АНТК Андрея Совенко. Он объяснил, что фюзеляж треснул уже после посадки. "Самолет сел нормально, без повреждений. Но затем, скользя по снегу, он наткнулся на какое-то препятствие, пень или что-то вроде того. Он начал вращаться вокруг него и в какой-то момент треснул. Ведь самолет рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрузки снизу и сверху, а не сбоку." Во-вторых, двигатель № 1 был отключен автоматикой, как и № 3. "Электронная система управления очень сложна. Вероятнее всего, она получила сигнал от двигателя, который расценила как команду отключить его." В-третьих, налогоплательщикам волноваться не стоит: украинское государство вкладывает в Ан-70 лишь 15--16% необходимых средств. Все остальное -- это деньги предприятий, участвующих в проекте.

"Я считаю, -- заявил под конец Андрей Совенко, -- это хорошо, что поломка произошла во время испытательных полетов. В конце концов, летчикам-испытателям за риск платят деньги. Намного хуже будет, если подобное случится во время обычного полета".