1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №68 (820) за 26.03.2001

ШВЕДСКИЙ "СЭКОНД ХЕНД" ПРОТИВ УКРАИНСКОГО "АНТИКВАРИАТА"

Преимущества маршрутных такси перед рейсовым транспортом очевидны: они ездят быстрее, иногда чаще, и, что самое главное, плата практически гарантирует пассажиру сидячее место. Но есть один недостаток: эта самая плата. Население победнее не может воспользоваться услугами маршруток, предпочитая и дальше толкаться в переполненных автобусах и троллейбусах. Ничего не поделаешь -- для свободного передвижения столичный транспорт необходимо пополнить еще, как минимум, 300 машинами. И, желательно, новыми, чего, увы, город себе пока не может позволить.

Но это не значит, что киевлянам не на что надеяться. Действительно, новые автобусы и троллейбусы дороговаты для городского "кармана". Поэтому столичные власти решили пойти путем наименьшего сопротивления, прикупив транспорт, бывший в употреблении. Речь идет о 23 автобусах "Вольво", которые уже бегают по Киеву, еще 77 должны поступить до апреля. В Швеции эти машины уже отработали в среднем по 10--15 лет, но, как заверяют бывшие владельцы, после капитального ремонта еще лет пять должны работать безотказно. Дополнительно шведы дают нам запчасти и инструменты в общей сложности на 180 тысяч долларов, плюс -- гарантию на год (в мировой практике за машины-"сэконд хенд" обычно никто не ручается).

По словам наших водителей, шведские автобусы по многим показателям лучше, чем "Икарусы" и "ЛАЗы". В салоне больше кресел (69 посадочных и 51стоячее место), есть обогреватели и кондиционеры. И "рулить" такими машинами намного легче. Кстати, прибалтийцы, пока экономика их государств переживала переходной этап, тоже ездили на подержанных шведских автобусах. Поэтому ничего зазорного в этом нет. Но все же, по словам начальника Главного управления транспорта и связи Александра Сотникова, приоритетом в развитии общественного транспорта остается налаживание выпуска собственного автобуса на базе столичных предприятий. Закупка "бэушных" автобусов -- это лишь своеобразный переходной вариант, который с наименьшими затратами позволит нормально подготовиться к выпуску собственных машин (один шведский автобус обошелся в $ 30 тысяч).

Распоряжением городских властей уже утверждена программа развития выпуска автобусов на столичном заводе "Авиант" совместно с АНТК им. Антонова. В перспективе киевский автобус будет стоить около $ 100-120 тысяч, что намного дешевле, нежели зарубежные аналоги. Параллельно продолжается работа по подготовке серийного выпуска киевского троллейбуса. Специалисты завода уже создали несколько "пробных" образцов.