Выпуск газеты Сегодня №68 (820) за 26.03.2001
ШВЕДСКИЙ "СЭКОНД ХЕНД" ПРОТИВ УКРАИНСКОГО "АНТИКВАРИАТА"
Но это не значит, что киевлянам не на что надеяться. Действительно, новые автобусы и троллейбусы дороговаты для городского "кармана". Поэтому столичные власти решили пойти путем наименьшего сопротивления, прикупив транспорт, бывший в употреблении. Речь идет о 23 автобусах "Вольво", которые уже бегают по Киеву, еще 77 должны поступить до апреля. В Швеции эти машины уже отработали в среднем по 10--15 лет, но, как заверяют бывшие владельцы, после капитального ремонта еще лет пять должны работать безотказно. Дополнительно шведы дают нам запчасти и инструменты в общей сложности на 180 тысяч долларов, плюс -- гарантию на год (в мировой практике за машины-"сэконд хенд" обычно никто не ручается).
По словам наших водителей, шведские автобусы по многим показателям лучше, чем "Икарусы" и "ЛАЗы". В салоне больше кресел (69 посадочных и 51стоячее место), есть обогреватели и кондиционеры. И "рулить" такими машинами намного легче. Кстати, прибалтийцы, пока экономика их государств переживала переходной этап, тоже ездили на подержанных шведских автобусах. Поэтому ничего зазорного в этом нет. Но все же, по словам начальника Главного управления транспорта и связи Александра Сотникова, приоритетом в развитии общественного транспорта остается налаживание выпуска собственного автобуса на базе столичных предприятий. Закупка "бэушных" автобусов -- это лишь своеобразный переходной вариант, который с наименьшими затратами позволит нормально подготовиться к выпуску собственных машин (один шведский автобус обошелся в $ 30 тысяч).
Распоряжением городских властей уже утверждена программа развития выпуска автобусов на столичном заводе "Авиант" совместно с АНТК им. Антонова. В перспективе киевский автобус будет стоить около $ 100-120 тысяч, что намного дешевле, нежели зарубежные аналоги. Параллельно продолжается работа по подготовке серийного выпуска киевского троллейбуса. Специалисты завода уже создали несколько "пробных" образцов.