1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №68 (820) за 26.03.2001

ПОНЕДЕЛЬНИК -- ДЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ

ПРИМЕТ БОЯТЬСЯ -- НА СЦЕНУ НЕ ХОДИТЬ!

Артисты верят в приметы и соблюдают всяческие ритуалы гораздо чаще, чем прочие граждане. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Кто-то собирает гвозди на сцене, кто-то по утрам усиленно разгадывает сны, а кто-то, увидев облачко на небе не такой формы, как хотелось бы, запросто впадает в депрессию... А полные карманы бельевых прищепок при походе на студию звукозаписи, чтобы, не дай Бог, текст или ноты не упали на пол? А Паваротти с талисманом -- ржавым гвоздем? А Жванецкий с вечным потертым портфелем -- на удачу? Неужто все эти штуки действительно помогают хорошо спеть или сыграть спектакль?

"НЕ ХОЧУ ЗАВИСЕТЬ ДАЖЕ ОТ ТАЛИСМАНОВ"

Наталья Лотоцкая:

-- В театре всего насмотреться можно: и ворожат, и колдуют, и гвозди актрисы друг дружке подбрасывают... Но мы же все разумные люди, и понимаем, что на самом деле все от нас зависит. У нас и талисманы носят, и какие-то мягкие игрушки в гримерках держат. А у меня никаких талисманов никогда не было. Я настолько свободолюбива, что не хочу зависеть ни от кого. Даже от талисманов. Потом его потеряешь -- и что делать? Единственное, перед премьерой (или если спектакль давно не играли) обязательно все крестимся и молимся. Даже перед таким "нехристианским" спектаклем, как "Тевье-Тевель". И ничего, Господь прощает. Мы когда с Богданом Ступкой на гастролях в Иерусалиме были, в Храм Гроба Господня перед этим спектаклем заходили свечечки ставить...

ГЛАВНОЕ -- НЕ РАССКАЗЫВАТЬ. ТОГДА ВСЕ СБУДЕТСЯ

Наталья Сумская:

-- Раз наши предки придумали приметы -- значит, у них были к тому основания. И хотя я лично не особо придаю им значение, но считаю, что если черная кошка тебе перебегает дорогу -- не помешает найти себе другой путь, обойдя ее стороной. Говорят, если текст роли падает -- надо тут же на него сесть, а потом встать, не отрывая от себя. Хотя, мне один режиссер говорил, что чем больше роль валяется, тем лучше запоминается. Не знаю, я все равно предпочитаю ее побыстрее подобрать. Конечно, у меня есть разные свои мелкие приметы... Но зачем же о них рассказывать? Расскажешь -- они и перестанут сбываться! Вот это и есть главный предрассудок -- ничего не рассказывать заранее, чтобы не сглазить.
С ПРАВОЙ РУКИ, С ЛЕВОЙ НОГИ

Юрий Рыбчинский:

-- Перед выходом на сцену обязательно повторяю молитву: "Господь Бог впереди, Святая Дева сзади, Ангелы-хранители по бокам. Аминь". Люблю все делать с правой руки и левой ноги. Обувь, перчатки, носки -- начинаю одевать с левого. К черным кошкам отношусь хорошо, а вот к разбитым зеркалам -- очень плохо. Цифры 4, 13, 22, 31 (каждая из них дает в сумме 4) считаю для себя удачными, потому -- я сам родился 22 числа. Если приснился плохой сон, стараюсь сразу его рассказать и обязательно включаю воду ("чтобы смыло всю гадость"). Никогда не ношу галстуков. Как-то в детстве видел, как убегавшего человека схватили за галстук и он задушился. С тех пор считаю, что галстук -- это мини-виселица. Вообще-то, меня в жизни сопровождают символы. На свою первую зарплату я в антикварном магазине купил скульптуру Жанны Д'арк, даже не подозревая о том, какая роль в моей жизни ей будет отведена. Через много лет я написал о ней пьесу.

"НО ПРОДУМАН РАСПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ..."

Давид Бабаев:

-- У меня на каждый спектакль -- свой раз и навсегда заведенный порядок действий. Сколько бы лет этот спектакль ни шел. Скажем, перед выходом на сцену я должен сесть на определенный стул, в такой-то момент -- попить водички и т.д. Если вдруг мой стульчик уже занят -- это ужасно. Я, конечно, могу сесть и на другой, но потом все-таки дождусь, пока освободится мой и хоть тридцать секунд -- а посижу-таки на своем месте. А еще, есть у меня несколько слов, которые я перед выходом на сцену произношу про себя. Что за слова? И не просите, все равно не скажу. Считайте, что это мое маленькое заклинание.

ВЕРЮ В СЛУЧАЙ И СУДЬБУ

Роман Копов: -- Верю в случай и в судьбу, а все мелкие суеверия -- число "13" или там кошки разные -- это детские игры. Просто выходя на сцену, я должен себе нравиться. Поэтому стараюсь всегда быть каким-то новым, не таким как в прошлый раз: специально что-то изменяю в одежде. Никогда не пою на репетиции то, что буду исполнять в концерте: песня должна меня "заводить", быть всегда другой. Чтобы выбрать репертуар, мне нужно увидеть людей в зале. Во время выступления, как правило, никого и ничего не слышу, зато после... начинаю доставать окружающих расспросами, что да как.

P.S. Мы поздравляем Романа Копова с днем рождения и надеемся, что в следующий раз он отметит его презентацией не двух альбомов, а хотя бы трех (в крайнем случае, сольным концертом)!

КОШКИ-МЫШКИ В "СБОРНЫХ СОЛЯНКАХ"

Александр Тищенко:

-- В самом начале своей артистической жизни, когда я еще ничего не умел, боялся всего на свете -- каждого стука в дверь, каждой пробегающей мимо кошки, глаз каждой голодной собаки... Сейчас все иначе, но до сих пор не очень комфортно чувствую себя в "сборных солянках". Публика "разношерстная", да и состав артистов разный по уровню, стилистике. Очень сложно бывает настроиться. Тут уж всякие там кошки-мышки не имеют никакого значения и никакие другие приметы не действуют. Все проблемы у тебя внутри -- сможешь ты сконцентрироваться и донести до зрителя то, что хотел сказать, или нет. Я признаюсь как на духу, что полагаюсь не только на свои силы. Перед выходом на сцену (да и в других серьезных случаях) я мысленно обращаюсь к Всевышнему и прошу помощи, поддержки.

КОГДА ПАПА "КНУТ", А МАМА -- "ПРЯНИК"

На днях Евгения Александровна Пономарева отпраздновала свое трехлетие. Слава Богу, у Пономаревых-Мозговых теперь такая квартира, что удалось разместить всех, кто пришел поздравить Женю с праздником. Самым большим (в буквальном смысле этого слова) подарком для именинницы стал родительский -- огромный надувной комплекс, который тут же испытали "на выносливость" все юные гости.

Александр Пономарев: -- Женя, несмотря на свой нежный возраст, очень самостоятельная особа. Правда, свежи еще в памяти и проблемы памперсов, и первые слова, и борьба с соской. В нашей семье еще нет проблемы "отцы и дети" -- я пока могу "волевым решением" закрыть любой спорный вопрос. Я у нас -- "кнут", а Алена -- "пряник". Хотя, девчонки -- и Зоя, и Женя -- умеют меня "расслабить". Когда Женя знает, что "проштрафилась" и что ее сейчас будут ругать, то закрывает уши руками и забивается в какой-то угол. Увидев ее в такой позе, моя главная задача -- не расхохотаться. А если девочки начинают жаловаться друг на друга, разбираюсь с ними очень просто -- обещаю, что получат обе. Постоянно внушаю им, что они сестры и должны понимать и любить друг друга. Честно говоря, чаще уступает Зоя, наверное, потому что старше и немного умнее. А Женька очень упрямая. Даже не знаю, и в кого она такая пошла?

ВОТ ТОЛЬКО ПУМЫ НЕ ХВАТАЛО

Семейство Манек-Одольская при всей своей невероятной любви к животным со своим попугаем справиться так и не смогло. То ли обилие кличек стало вызывать у него раздвоение (а то и разтроение, расчетверение и т.д. -- нужное подчеркнуть) личности, то ли бесконечный парад котов -- старожилов квартиры не давал ему сосредоточиться... Причина неизвестна, но говорить жако упорно отказывался. Марина и Сергей просто мастерски научились копировать его повадки и издаваемые им звуки. Он же очевидно возомнил себя разведчиком, который должен: не проронить ни слова, не дать к себе прикоснуться. Да, собственно, вел себя как самый настоящий дикарь. Устав от бесполезности своих действий, ребята приняли волевое решение вернуть упрямца на родину -- т.е. назад в магазин. Как ни странно, у продавца это не вызвало ни малейшего удивления и "сняв" определенную сумму (очевидно амортизационные издержки) он запустил пернатое создание в ту же клетку, из которой не так давно извлек. Может это у них в зоомагазине новый бизнес такой -- "попугаи напрокат"? Следующим шагом расторопного продавца стало предложение покупки животного семейства кошачьих --... пумы. Манек сразу ответил категорическим отказом. А вот Марина стала внимательно слушать рассказы о том, какое пума ласковое животное и, что для его содержания желателен особнячок средних размеров... Ведь если вокруг дома будет дворик приличных размеров, то можно будет позволить себе не только вольер с пумой и домики для кошек, а и осуществить давнишнюю мечту в плане приобретения коккер-спаниеля. Чем дело кончится пока неизвестно, но Марина Одольская стала активно интересоваться ценами на частные дома. К чему бы это? Может к пуме?