1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №69 (821) за 27.03.2001

О ПРОФЕССИИ ЛЕТЧИКА ПАЦАНАМ ЛУЧШЕ НЕ МЕЧТАТЬ?

Курсанты Харьковского института Военно-Воздушных Сил, проучившись четыре года, ни разу не поднялись в небо на учебном самолете и, таким образом, не получили ни одного часа летной практики. Такое случилось впервые в истории института, основанного еще в 1930 году как Чугуевская школа летчиков, а сейчас единственного в Украине учебного заведения, которое готовит специалистов для военно-воздушного флота страны. Причина приземленности будущих летчиков типична для всех украинских вооруженных сил: не хватает горючего. Что говорить о выучке "соколят", если даже боевые "соколы" теряют свою квалификацию, имея редчайшую возможность тренировочных вылетов. Между тем каждому курсанту необходимо иметь около 100 часов летной практики, для чего требуется примерно 7 тысяч тонн топлива общей стоимостью 14 млн. гривен.

Независимый профсоюз военнослужащих бросил даже клич в народ. Давайте, дескать, поможем осуществиться крылатым мечтам юношей: организуем действительно народный выпуск, который получит путевку в небо на добровольные пожертвования. Как в годы войны.

Благое дело: сброситься с миру на горючее, однако ведь керосинный кризиз -- лишь вершина айсберга. "Крылатые мечты" больше разбиваются о непрерывное сокращение украинской армии: такое количество летчиков ей теперь попросту не требуется. За четыре года, пока парни учились, спрос изменился. Как объяснил начальник управления подготовки военных специалистов Минобороны полковник Юрий Черных, сейчас в Харьковском институте работают "кадровики" вооруженных сил, предлагая каждому из 129 курсантов летной специальности место службы в других армейских структурах: вместо летчика быть снабженцем, например. "В России, переживающей такую же проблему, выпускники нескольких летных училищ были сразу уволены в запас. Мы же стараемся избежать социальной напряженности, -- сказал Юрий Алексеевич. -- Но в будущем набор "на летчиков" в институт будет сокращен, а в нынешнем году, возможно, и вовсе приостановлен".