1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №76 (828) за 04.04.2001

ХРИСТОС НА ВОДОЧНОЙ ЭТИКЕТКЕ

На полках ликеро-водочного отдела универсама в дополнение к известной "Монастырской избе" периодически появляются винные новшества типа "Шепот монаха" или "Пьяный монах". Одними отшельниками фантазия изготовителей горячительных напитков не ограничивается. Можно, к примеру, приобрести винчишко и под названием "Мадонна с Младенцем", "Монастырская трапеза", "Церковное вино". А уж золоченым крестам и куполам на этикетках несть числа. В дни Великого поста даже у мирянина возникает вопрос: а при чем здесь церковь, ее святыни и атрибутика?

Ректор Киевской духовной академии владыка Димитрий говорит, что отношение верующих и церкви к такому святотатству однозначно отрицательное. Начиная с 1998 года, подобные наименования так называемых марочных вин перестали быть редкостью. Более того, лик Спасителя, сидящего на престоле с чашей, позаимствован с известной иконы и помещен на водочную этикетку. "Такое обращение с православными святынями безусловно оскорбляет чувства верующих, что является нарушением статей закона "О свободе совести", -- разъясняет владыка Димитрий. -- Церковные купола на этикетках кагора, который почему-то считается церковным вином, -- это тоже недопустимые вещи".

Но одними этикетками предприниматели не ограничиваются. Часто в телевизионных рекламах звучат фразы, выхваченные из Святого писания. Например, "райское наслаждение", когда речь идет о шоколадных батончиках... Церковь, наблюдая все это, пока молчит, но скоро начнет реагировать, обещает Владыка, считая, что подобные вопросы должны регулироваться действующим законодательством.