Выпуск газеты Сегодня №79 (831) за 07.04.2001
ЭКСПЕРТИЗА -- ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАТЯНУТЬ ДЕЛО
После аварии восстанавливать ВАЗ взялся бы разве что сумасшедший -- единственный путь для него был в плавильную печь. Благо, что хоть без жертв обошлось: водитель отделался лишь царапинами и легкими ушибами и смог самостоятельно выбраться из салона.
Экспертиза, проведенная после столкновения, все расставила на свои места, определив кто виновник, кто пострадавший. Неудачливый владелец "Жигулей" мог радоваться: автор столкновения возместит все убытки. Но не так случилось, как предполагалось.
Напомним, авария произошла три года назад. Сразу после первой экспертизы и начала рассмотрения гражданского иска о возмещении ущерба, ответчики потребовали проведения повторной экспертизы, сердце нашего героя сжалось, ожидая необъективности со стороны экспертов. Но сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз подтвердили выводы предыдущей проверки: владелец ВАЗа, превратившегося в сырье для металлургического завода, не нарушал никаких правил и в случившемся никоим образом не виноват.
Казалось бы, что еще нужно для принятия объективного решения? Но суд все еще продолжается. Ходят слухи, что будет назначена еще одна экспертиза, самая независимая из всех независимых. И делать ее будут... по фотографиям с места происшествия. Машина давно уже пошла на переплавку. В общем до завершения еще далеко.
И все-таки интересно узнать, сколько же экспертиз в количественном отношении может понадобиться, чтобы принять по этому делу решение? По фотографиям ведь можно еще изучать, например, выражение лиц участников происшествия. Или сотрудников ГАИ...