1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №79 (831) за 07.04.2001

ЗАГАДОЧНЫЙ МЭТР В НЕИЗМЕННЫХ ОЧКАХ

Уже никто не сомневается в том, что все, за что бы ни взялся этот человек, просто обречено на успех. Среди его клиентов -- представители старинных аристократических фамилий Европы, всемирноизвестные актеры и музыканты. "Творчество, работа и личная жизнь для меня -- единое целое. Каждое мое достижение -- творение собственных рук, и потому я счастливый человек", -- говорит КАРЛ ЛАГЕРФЕЛЬД.

Это имя уже несколько десятков лет прочно удерживается в числе десятка законодателей мировой моды -- в ряду с Сен Лоран, Кристиан Диор, Монтана. Карл Лагерфельд родился в Гамбурге 10 сентября 1938 года в обеспеченной семье (отец -- предприниматель, разбогатевший на поставках консервированного молока в Европу, мать -- прирожденная аристократка, целью жизни для которой было воспитание сына изысканным и утонченным джентльменом).

Уже в возрасте 14 лет Карл живет и учится в Париже -- центре искусств, Мекке моды. После того, как 16-летний юноша выиграл приз на конкурсе эскизов моды, его пригласили в студию Пьера Бальмана, где юный дизайнер совершенствовал свое мастерство. С 1958 года Лагерфельд работает в Доме моды Жана Пату, который славился не только прекрасными моделями одежды, но и изысканной парфюмерией. Карл проявляет оригинальность во всем, чем бы он ни начал заниматься, особенно удивляет он коллег своим пристрастием к моделированию повседневной одежды.

В 1963 году Лагерфельд начал сотрудничество сразу с четырьмя итальянскими домами моды -- Chloem, Krizia, Charles Jourdan, Fendi, ухитряясь для каждого из них создать уникальную и неповторимую коллекцию. После смерти в 1971 году легендарной Коко Шанель ее знаменитый Дом моды пробовал нескольких дизайнеров на должность главного стилиста. Единственной кандидатурой, которая отвечала всем требованиям, а главное, способная сохранить уникальность и неповторимость стиля -- был Карл Лагерфельд. С 1984 года он руководит направлением готовой одежды. Среднее количество эскизов, которые создает мастер в год -- 2500 (т.е. 7 моделей ежедневно!), он работает по 20 часов в сутки, не выпуская из рук карандаш и бумагу. В его костюмах выступают артисты в Цюрихской опере и Миланской Ла Скала, он владелец галереи на левом берегу Сены в Париже и постоянно действующей выставки Parti Pris в Бонне, он автор чудесных ароматов. У него колоссальная коллекция книг, среди любимых авторов -- Бальзак и Достоевский, и кроме любимого занятия фотографией, кутюрье любит почитать всласть, причем, на четырех языках.

Как ни странно, за это время в прессе не было ни одной скандальной истории, связанной с именем Лагерфельда. Пожалуй, многое скрывают неизменные черные очки на лице мэтра. Хотя все же просачиваются слухи об особенном его пристрастии к той или иной модели -- например, Наде Ауэрманн или Клаудии Шиффер, Инес де ля Фрессанж или "крошке" Эвон. Кстати, Шиффер и Джоди Кид, к примеру, обязаны сэру кутюрье своей карьерой. Но все эти слухи никто и никогда не подтвердил, поскольку красавицы предпочитают публично признаваться лишь в искренней дружбе с Карлом.

В нынешнем сезоне образ модницы от Шанель навеян далекими двадцатыми. Идеальная женщина представляется Лагерфельду хорошо воспитанной и высокой. Но при всем стремлении к высоте, Лагерфельд одевает своих моделей в обувь на совершенно плоской подошве: туфли цвета слоновой кости или черные мокасины. Не чужды Лагерфельду и теплые оттенки коричневого, отблески бирюзового и серого. Фасоны предлагаемых кутюрье пиджаков из жатого шелка -- самые разнообразные, но с обязательно заниженной талией. Складки, воланы и рюши придают юбкам объем (длина вполне умеренна, чуть выше колена). В шикарных вечерних туалетах Лагерфельда юбки удлинены и превращены в шлейфы. Головокружительные черные туфли на каблуках отделаны самоцветами. По мнению Лагерфельда в этом сезоне следует носить небольшие шляпки с крошечными круглыми полями или же собирать волосы под специальной сеточкой, слегка прикрывая ею лоб. И никаких массивных украшений на руках. К ожерельям из черного и белого жемчуга можно добавить тонкую цепочку на талии. Лагерфельд отдает предпочтение маленьким сумочкам -- круглым или же в форме очешника, украшенным разноцветными камнями.

И несмотря на то, что его коллекцию "осень-зима-2001" некоторые специалисты поспешили назвать последней, дизайнер отказался комментировать это в прессе. "Я не прекращаю заниматься модой. Более того, все мои новые проекты -- галерея и выставка, обращенные к архитектуре или искусству -- тоже дань моде. Ведь мода -- это время, а искусство, так или иначе -- отражение определенного интервала вечности..."