1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №87 (839) за 18.04.2001

СНОВА МАРКИЗ ДЕ САД

Интерес к французскому маркизу де Саду захватил не только его родину, старую Европу, но и Восток: от Украины до Японии (пьесу на эту тему японца Юкио Мисимо недавно поставил Театр им. Франко) и, конечно, уже докатился до Америки. Среди номинантов последнего "Оскара" числился фильм "Перо" режиссера Филиппа Кауфмана. В нашем прокате, который с завидной оперативностью работает с американскими фильмами, в название этой картины ввели модное имя, наверное, для привлечения еще большего внимания зрителей. На самом деле любители пикантных и "странных" сцен будут явно разочарованы: таковых в фильме практически нет. А в центре его сюжета оказался магически притягивающий, противоречивый образ теоретика "человеческих слабостей", сыгранный австралийским актером Джеффри Рашем. "Вы показываете худшее, что присуще человеку", -- упрекает маркиза его визави, гуманист-священник. "Я раскрываю человеку великую истину о человеке и человечестве", -- парирует де Сад. Именно такого философичного "злого гения" по силам сыграть такому актеру, как Раш, получившему "Оскар" за фильм "Блеск" (1997) и номинировавшемуся недавно на лучшую мужскую роль. На одной из пресс-конференций по поводу выхода нового фильма "Перья маркиза де Сада" Джеффри сказал: "Актеру очень важно открыть в своем герое что-то такое, что могло бы удивить не только зрителей, но и его самого. Это волшебный процесс. Но в случае с маркизом де Садом мне было немного страшновато. Впрочем, все страхи исчезли, как только я узнал, в какой потрясающей компании предстоит работать". В ней оказался уверенно набирающий популярность Хоакин Феникс, дважды "оскароносец" Майкл Кей и звезда "Титаника", английская актриса Кейт Уинслет, сыгравшая главную женскую роль. Ее круглолицая прачка Мадлен (после рождения дочери Кейт выглядит достаточно аппетитно) с завидной легкостью погружается в сети обаяния маркиза. Именно она переправляет его рукописи из психушки на волю. Но движет ею отнюдь не влюбленность, а бескорыстное сочувствие -- тема, также несвойственная для американского кинематографа. У актеров во время съемок сложились милые, дружеские отношения. И когда на пресс-конференции остроумный Джеффри Раш сказал: "Представьте, получаешь сценарий, на 25-й странице которого тебя ожидает поцелуй Кейт Уинслет, а тебе еще и заплатят за это!", -- затянутая в кожу Кейт подошла к актеру и под веселый смех обняла его.