1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №87 (839) за 18.04.2001

"КАУНЧИКИ ОТ КАРЦЕВА" -- ЭТО ВАМ НЕ ГАРБУЗЫ

Пожалуй, впервые номинация "Любимец публики" так удачно нашла своего героя: на фестивале юмористических телепрограмм "Мастер Гамбс" в Одессе ее получил народный артист России РОМАН КАРЦЕВ.

-- Роман Андреевич, что означает для вас эта награда?

-- Это признание моей любви к Одессе. А я ее так люблю!.. И прославляю всегда и везде, с любой сцены и любого экрана. И не дай Бог, кто-нибудь о ней плохо скажет. Одесса ведь распространилась по всему миру! Ну куда ни поедь -- хоть в Австралию, хоть в Америку, это фантастически -- везде наши люди! Недавно был в Париже, первый раз, кстати. И вот Эйфелева башня, потрясающее зрелище... Тут подъезжает наш автобус, повыскакивали наши одесские туристы, меня узнали, подбежали -- то, се, дайте автограф. Ну, я даю автографы, уже вроде бы всем подписал. Тут еще одна женщина бежит с ребенком и говорит: "Гриша, смотри и запоминай -- это же Карцев!" Мальчик вовсю таращится на статую -- видимо, принял ее за меня. Ну разве это не прелесть? Одесситы, они такие...

-- Вы в Одессе бываете часто. Сердце вздрагивает при виде родных мест?

-- Да. К этому не привыкнуть. Каждый раз вдыхаешь воздух моря -- он всегда родной и самый лучший. Улочки, дома, пляжи, бухточки, что пацанами облазили стократ -- ни с чем не сравнимые воспоминания. В оперном всегда смотрю на балконы, куда мы тайком пробирались мальчишками. Война окончена, город в развалинах, и он, красавец-театр. И представления, мы тогда так называли все, что тут происходило. Это было интересно, а еще -- умудриться пролезть внутрь, на балкон, который, как пугали, может рухнуть. А он не "рухается". И это здорово.

-- Вы жили, кажется, недалеко до театра.

-- Какое там далеко! Я ж напротив жил -- Ланжероновская, 9.

-- Это японский ресторан сейчас?

-- Вы представляете такое безобразие?! Приехал, захожу в собственную квартиру, а там самый настоящий японский ресторан. Причем было это совсем не 1 апреля, за шутку принять не получилось. Я знаю, что одесситы могут все, но тут и я был ошарашен. Хоть начинай по-японски говорить...

-- Язык, утверждают знатоки, тяжелый.

-- А, бросьте. Можно говорить на любом языке свободно. Неважно, что вы там лопочете. Главное -- уверенность и произношение.

На мое удивление он вдруг заговорил сначала по-венгерски, затем по-румынски, по-чешски и даже по-китайски. И так похоже! То есть, понять я, конечно, ничего не смогла, но произношение, мимика и плавные жесты руками... Это было что-то!

-- Верю -- японский вам нипочем. Как, впрочем, и все остальное. Вы на последней "Юморине" были "брошены на амбразуру": 15 минут ждали в кресле на сцене, а публика спокойно рассаживалась, продолжая общаться. Это только одесситы себе такое позволяют или нет? И как вы на это реагируете?

-- Спокойно реагирую. Я знаю, что опаздывают не из-за неуважения ко мне. Жизнь такая -- где-то пробки, где-то еще что. И нечего обижаться. Тем более, что мы на юге. Юг -- это всегда опоздание. Это только в Прибалтике -- если в семь концерт, то он начнется в семь, даже если, как говорится, Земля остановится. А одесситы -- они и есть одесситы. Это еще что. Здесь хоть в моноспектакле "Престарелый сорванец" были все условия для ожидания -- по сценарию я сижу в удобном старом кресле и веду неспешные воспоминания. А вот в Кентукки не то еще было. 2800 человек! Они шумно разговаривали, стояли ко мне спиной. Они ж, одесситы, съезжаются на концерт отовсюду. Так вот, прежде чем начнется зрелище, они спешат поделиться всеми своими новостями. Я уже говорю: "Ребята, концерт давать, или как?" А они мне: "Ой, Рома, подожди, ты что, куда-то спешишь?". Ну я и жду. То же самое, когда Лариса Долина приезжает, Миша Жванецкий. Одесситы "слетаются" со всей Америки, и им же надо пообщаться!

Там же все работают. Если он врач, например, то каждый день с восьми утра и до десяти вечера он работает, как заведенный. И только воскресенье у него для отдыха. Им некогда там шашлычки всякие в любой день, как тут у нас увидишь на каждом шагу. Бывает, приезжаешь на гастроли, а там же много тех, кто уехал, и раньше мы думали, что никогда не увидимся, а вот встречаемся -- и слезы, и сигареты, но уже не до утра, как в первые годы. Сейчас они уже в бизнесе, им надо работать. И какие бы любовь и ностальгия не мучили, в одиннадцать часов: "Рома, о`кей, мне надо уже спать. Утром на работу, я должен отдохнуть, быть в форме". И друзья -- не друзья, а работа есть работа. Это вот мы можем сидеть до утра, а потом на концерт -- и все нормально. Поэтому у нас жить интересней.

-- Вы все также отдаете предпочтение текстам Михаила Жванецкого?

-- Бог мой, да как же ему изменить, если я с ним больше, чем с женой. С женой тридцать лет, а с Жванецким -- 40. Я уже им "отравлен". Но самое главное, конечно, что Миша пишет не только смешно, но и умно. Никакой пошлости, плоскости или не дай Бог, хоть элемента площадного юмора. То, что он пишет, приятно работать. И это, я думаю, уже до конца.

-- На ваших концертах много женщин. Вы любите женскую половину своей аудитории?

-- Обязательно. Они не всегда все понимают, но хохочут... Очень люблю, когда в зале женщины. Женщина, она интуитивно понимает, о чем говорю. Мужик может долго переваривать, а она ухватывает сразу и смеется всем на зависть. Иногда даже обидно становится: когда слышишь с эстрады какую-нибудь пошлость "по женской части", а она дико хохочет. Думаешь, господи, что же ты смеешься -- это ж про тебя. Но она, наверное, думает, что это про другую, а не про нее. Женщины, они делают успех всем: и политикам, и артистам. Так же (вздыхает) делают и несчастья они самые. Но, думаю, успеха все же приносят больше, чем несчастья. И я их очень люблю.

-- И сниматься с ними приятно? Вот, например, "Старые клячи" Эльдара Рязанова.

-- Да, во время съемок фильма "Старые клячи" работать было интересно. Такие изумительные актрисы! Крючкова -- потрясающая (сделав небольшую паузу, выразительно и "вкусно" произнес) баба, будем так говорить. Раньше был с ней знаком, но в этой работе еще интересней она себя показала. Очень талантливая! Люда Гурченко -- это же вообще чудо.

-- Роман Андреевич, когда-то вы признались, что у вашей семьи есть свой фирменный подарок для друзей. Да такой, что попробуй вы прийти на торжество хоть с "бриллиантами", но без этого подарка -- обида смертная.

-- Хм, (блаженно улыбается) это вы про наши...

-- Да, квашеные каунчики...

-- Что вы, какие квашеные, -- даже вроде как обижается Роман Андреевич.

-- Это я для "скорости" так сказала. Я знаю, что ваша супруга и маринад готовит фирменный, с чесночком, а потом эти каунчики дольками в баночки складывает, и выглядит он, как целый. Вот это и есть самый ценный подарок "от Карцевых". Хобби не изменилось?

-- Что-о-о вы, -- с наслаждением, будто опять отведал свою "фирму", протягивает Карцев, -- каждый сезон, сколько хватает сил, запасаем, чтоб хватило на все визиты.

На этой "вкусной" теме мы и закончили разговор. Да уж, Роман Карцев настоящий любимец публики -- и по-моему, это взаимно.