Выпуск газеты Сегодня №88 (840) за 19.04.2001
ОСОБЕННОСТИ МИНИРОВАНИЯ УКРАИНСКИХ ШКОЛ
Но этот случай -- исключение из правил. Обычно все происходит иначе. Не захотел, к примеру, старшеклассник писать контрольную по алгебре, и звонит директору из телефона-автомата: "Школа заминирована!" На поиски взрывного устройства выезжают 150--200 специалистов. Занятия, естественно, откладываются на несколько часов. "Бомбу" не находят, а убытки оплачивает либо государство, либо родители "шутника", если его "вычисляют".
Только за три последних месяца нынешнего года, по статистике милиции, от "телефонных террористов" пострадали 85 школ. Больше всего анонимных сообщений о заминировании учебных заведений зарегистрировано в Киеве -- 32.
...Два ученика одной из столичных школ прогуливали занятия, развлекаясь в компьютерном клубе. Ребятам захотелось, чтобы к ним просоединился их друг -- ученик той же школы. Они не нашли ничего лучшего, как позвонить в милицию и сообщить, что в школу подброшена бомба, которая "рванет" через полчаса. Разумеется, никакой взрывчатки на самом деле не было. Любителей компьютерных игр сотрудники отдела криминальной милиции по делам несовершеннолетних нашли быстро. Теперь им "светит" статья Уголовного кодекса о хулиганстве.
Чтобы помочь милиции быстрее вычислить "подрывников", учителя теперь будут общаться с ними, а не бросать трубку, чтобы побыстрее набрать "02". Уже случалось, что после нескольких минут такой "задушевной" беседы педагог радостно восклицал: "Иванов, так это же ты! А ну давай быстро на урок".
Придумали учителя и свой способ борьбы с "телефонными террористами". Занятия, пропущенные из-за поиска "бомб", переносятся на выходной. В тех школах, где это практикуют, анонимных звонков стало намного меньше.