1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №91 (843) за 23.04.2001

ЕСТЬ НОВЫЙ САМОЛЕТ!

В пятницу состоялся первый полет самолета Ан-74ТК-300. Это очередная модификация военного транспортника Ан-74, превращенная в грузо-пассажирский самолет для средних по дальности полетов. Рассчитан на 52 пассажира. О цене, впрочем, говорить рано, -- самолет предстоит как следует испытать в полете, а затем он должен пройти длительный процесс сертификации.

Как объяснил в неформальной беседе один из ведущих летчиков-испытателей АНТК им. Антонова, по сути Ан-74ТК-300 -- совершенно новый самолет, но причислен к известной серии для того, чтобы не проходить процесс сертификации с нуля.

Самое заметное изменение -- двигатели машины спущены под крыло. Все предыдущие модификации Ан-74 -- это "чебурашки", их двигатели над крылом. Новый самолет поэтому не может взлетать и садиться на песок или гравий (двигатели внизу, а значит, легко забиваются камушками и землей). Да и сама взлетная полоса нужна намного длиннее (уменьшилась тяга крыла). Зато самолет стал экономичнее расходовать горючее, а значит, способен либо больше увезти, либо дальше улететь. Именно такая машина нужна на международном рынке, утверждают ее создатели. Кстати, появился Ан-74ТК-300 благодаря совместным усилиям четырех предприятий: Харьковского авиазавода (ХГАПП), АНТК им. Антонова, мотостроительного КБ "Прогресс" и завода "Мотор Січ". Государственных денег в проекте практически нет.