1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №95 (847) за 27.04.2001

КАРТИНА ВМЕСТО ПИЛЮЛИ

Известно, что люди, за редким исключением, используют свой мозг всего на 3%. А что будет, если "включить" еще столько же? Кое-кто утверждает, что откроется некий "третий глаз", и мы начнем видеть доселе невиданное и... творить чудеса.

Когда я впервые увидела картины Михаила Макарова, едва сдержалась от неприличного восклицания. Для таких работ в моем словарном запасе доселе было одно определение -- "мазня". Какие-то абстрактные завитушки, разбросанные по холсту в разноцветном беспорядке. Ну не понимаю я такого искусства! Между тем многие утверждают, что картины эти не простые, хотя бы потому, что благотворно влияют на организм человека.

Наверное, каждая картина в той или иной степени пропитана энергией художника. Но вопрос в том, какая это энергия. Недаром же говорят, что еда получается вкусной, лишь когда готовишь ее с чистыми помыслами. Что касается этих полотен, то у них, по словам художника, плюсовый заряд, к тому же, сильного действия. В качестве доказательства он показал мне снимок картины, сделанный с помощью аура-камеры ("Сегодня" о ней уже рассказывала раньше). Прибор позволяет на фотографии увидеть ауру человека в цвете. Так вот, на фото над картиной "парит" цвет индиго -- знак высшей духовности.

А началось все в 1991 году. Время "великого прорыва", открывшего доступ к информации о разного рода аномальных явлениях. Михаил Макаров, человек военный, ни сном ни духом не ведал о своих скрытых возможностях. Указала на них жена Елена, которая перед этим посетила экстрасенса. Он то и подсказал, чем штурман должен заниматься на самом деле. Без задней мысли (возможно, даже с некой долей скептицизма -- ведь ни во что такое не верил) Михаил взял в руки карандаш и начал что-то чертить на бумаге... Через два месяца была уже первая работа на холсте. Через полгода -- первая выставка.

Картины писались на одном дыхании: на законченную работу уходило не более двух часов. Причем в качестве инструмента вместо кистей часто использовались... пальцы. Михаил никогда не знал, что хочет нарисовать, вдохновение приходило "в процессе". Сначала новоиспеченному художнику это просто нравилось. Пока друзья и знакомые, которым раздаривались картины, не стали замечать странные вещи. Бывало, просыпались ночью и видели свечение в виде лучей, исходящих от рисунков.

В 1992 году картинами Макарова заинтересовалась Марина Попович, жена известного космонавта. Она-то и повезла их на международный конгресс уфологов в Сан-Франциско. (В то время там уже использовали аура-камеры, у нас же, в Киеве, это пока новинка). Получив подтверждение сверхъестественного действия картин, Михаил всерьез задумался об этом и приступил к "духовному самосовершенствованию", а картины разъехались по всему свету: Львов, Крым, Москва, Бостон, Канада...

Сейчас он не только художник-психограф, но и действующий биоэнергетик (добавьте сюда еще службу в чине подполковника). Люди приходят к нему с различными недугами. Когда у человека ухудшается самочувствие, ему достаточно посмотреть некоторое время на рисунок, чтобы силы восстановились. Михаил поведал об одном эксперименте с картинами. Для этого взяли человека, совершенно далекого от так называемого тонкого мира. Усадили его за прибор профессора Короткова, регистрирующий "эффект Кирлиана" (снимая отпечатки пальцев, он выдает схематическое изображение ауры человека). Сначала сделали исходный "снимок" ауры, на котором отчетливо были видны провалы (слабые места). После чего в течение пятнадцати минут подопытный созерцал картину Макарова. На повторном "снимке" аура оказалась восстановленной.

...Михаил перестал считать картины, когда их было больше четырех сотен. С тех пор прошло два года. Рисует часто, если, конечно, позволяют финансы. Процентов тридцать рисунков он просто дарит, когда видит, что людям они действительно нужны, а заплатить нечем. Хотя, чего таить, иногда рисует на заказ, например, для офисов. Тут я возмутилась: как можно творить добро на заказ?! Но художник возразил, что он не берет больше, чем могут дать, вернуть бы затраты на холст и краски.

Еще Михаил говорил о каком-то "прорыве по вертикали", от которого в мире через лет 10--15 произойдут глобальные изменения, конечно, в лучшую сторону, о том, почему мы несчастны и как важно для человека быть позитивно настроенным. Но я его слушала вполуха. На каком-то этапе поняла, что смотрю не в глаза собеседнику, а на картину. Передо мной были уже не хаотичные мазки, а гармонично слаженные линии, которые при пристальном рассмотрении складывались в совершенно немыслимые формы. К тому же зуб, который до этого несколько дней не давал мне покоя, перестал ныть.