1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №95 (847) за 27.04.2001

ИНОСТРАННАЯ САНТЕХНИКА -- НЕ ДЛЯ НАШИХ "ХОРОМОВ"

Наверное, производство и продажа керамики -- наиболее динамичный сегмент рынка строительных материалов. Сегодня модна плитка 20 на 25, завтра -- 25 на 36, послезавтра -- 30 на 60 и т.д. Фирмы еле-еле поспевают за новыми веяниями...

Как показала выставка "Керамика", прошедшая в Торгово-промышленной палате, фирмы готовы поставлять плитку любых размеров, любого цвета и, если так можно выразиться, любого уровня "элитарности". Конкуренция на рынке сумасшедшая, и это хорошо: есть из чего выбирать.

Итак, керамические изделия можно купить как у отечественного товаропроизводителя (причем весьма неплохого качества), так и у фирм, которые возят продукцию из-за рубежа. Ценовая гамма весьма широка: если нашенские заводы предлагают ту же плитку в основном по 14 -- 22 грн. за квадратный метр, то испанская обойдется уже от 40 до 100 и даже выше! Конечно, испанская или чешская плитка считается более качественной, да и рисунки у них покрасивее, однако поверьте -- и у украинских заводов есть на что посмотреть.

Вовсю в моде "подвесные" унитазы, которые крепятся не на уродливую трубу, а прямо к стенке. Такой унитаз занимает минимум места, и, кроме того, имеем весьма привлекательный внешний вид. Цена -- около 160 долларов без установки. Еще одна новинка: во многих моделях имеется две кнопки для слива. Нажимаешь маленькую кнопку -- сливается 3 литра, нажимаешь большую -- стекает 6 литров. Как вы догадались, объем "водопада" выбирается в зависимости от того, какая была цель визита к унитазу. Специалисты утверждают, что благодаря такому ноу-хау в год экономится тысячи литров воды.

Производители предложили еще одну новинку: проведешь рукой над бочком, вода и польется. Это придумано для того, чтобы человек не трогал сливную кнопку: гигиена. Особенно заинтересовались сим "изобретением" те, кто "держит" общественные туалеты, а также представители гостиничного бизнеса.

"Крутые" иностранные фирмы -- чего греха таить -- ушли далеко вперед. Они предлагают столько всевозможных "примочек", что даже тяжело себе представить, для чего они предназначены. Лично меня заинтересовал унитаз, который может подниматься или опускаться на заданную высоту. Если в семье есть ребенок, его уже не надо учить "залезать" на унитаз, подставлять стульчик и т.д., надо просто научить пользоваться пультом.

И все-таки решения зарубежных инженеров и дизайнеров рассчитаны не на широкие слои "маленьких украинцев", а лишь на узкую прослойку "новых". Во-первых, на импорт цены больно уж "кусючие". А главное -- предлагаемые зарубежные изделия... негде ставить! Ведь у них место, где люди купаются, называется "ванная комната", соседнее место -- "туалетная комната", у нас -- "ванна", "туалет". Чувствуете разницу? За рубежом отводят на "свои дела" целые комнаты, а у нас -- "чуланчики". В наши малогабаритные квартирки изделия из "просвещенной Европы" попросту не влезут.

А вообще-то керамика -- это все, что сделано из глины или на ее основе. Это и кирпич, и черепица, и посуда (в том числе фарфор и фаянс), и многое-многое другое. Производство керамики в Украине было освоено еще в XV веке, имеются давние технологические традиции. В нашей стране сконцентрировано 40% мировых запасов каолина -- фантастическая цифра! К сожалению, за рубеж вывозится сырье, а ввозится готовая продукция...

-- Отечественная керамическая отрасль быстро развивается, -- говорит Президент Торгово-промышленной палаты г-н Скрипченко. -- Это подтверждает и наша выставка. Увеличилось число участников, ассортимент продукции стал гораздо богаче, приехало много бизнесменов из-за рубежа.

И последнее. Керамическая выставка необычна еще и тем, что вход на нее бесплатен: а это значит, что предлагаемую продукцию за несколько экспозиционных дней успевают посмотреть не только специалисты и приглашенные особы, но и большое число "рядовых потребителей".