1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №104 (856) за 14.05.2001

ТАКОГО АВРАЛА КИЕВ НЕ ЗНАЛ С 1917 ГОДА

Соглашаясь, что к 10-й годовщине Независимости столицу надо привести в божеский вид, киевляне не понимают, почему они из-за этого должны страдать. Тысячи пешеходов и водителей ежедневно опаздывают на работу, изрядно портя по дороге нервишки.

Главной мозолью города остается Севастопольская площадь. Если б только в ней дело -- повальная реконструкция коснулась еще нескольких центральных магистралей и дорожных развязок. Вот и получается, что попадаешь из одной пробки в другую. Добавьте к этому повсеместно проводимую разметку на дорогах, привычные заторы в часы пик... Дурдом, одним словом. За "успокоительным" для киевлян мы обратились к официальным лицам.

Как сообщили в столичной ГАИ, для организации движения вокруг Севастопольской площади на время реконструкции сделано все возможное -- дополнительно установлено семь светофоров, основной поток автомобилей со стороны Московской площади отнесен с Краснозвездного проспекта на ул. Андрея Головко, к Соломенской площади и на ул. Урицкого. Далее одни машины могут проехать по улицам Фучика и Уманской на Чоколовский бульвар в районе Кардач, другие -- по ул. Антонова выедут на Чоколовский бульвар в районе пл. Космонавтов. Часть автомобилей, едущих по Воздухофлотскому проспекту со стороны улицы Довженко и Индустриальной, на перекрестке за железнодорожной станцией "Караваевы дачи" отводятся на ул. Уманскую, остальные -- на ул. Ереванскую и Антонова. Для проезда в сторону Жулян задействована улица Волынская, где сейчас организовано двустороннее движение.

На всех подъездных дорогах установлены дорожные знаки со схемой объезда или указанием, что движение закрыто. Они выполнены на желтом фоне, невозможно не заметить. ГАИ и далее убедительно просит водителей, учитывая интенсивность автомобилепотока на упомянутых магистралях (через Севастопольскую площадь, Бессарабский квартал), вести себя корректно и выполнять указания дорожных знаков и регулировщиков, которых сейчас много, как никогда. В этом году замечена тенденция незначительного роста аварий и пострадавших, но ГАИ никак не связывает это с проводимыми реконструкциями. Главная причина -- в дисциплине водителей, на пробки нечего пенять.

В связи с реконструкциями претерпели изменения маршруты городского транспорта. С 29 апреля закрыт участок проезжей части от Воздухофлотского путепровода до ул. Лукашевича и Донецкой -- перекладываются инженерные сети, строится подземный переход. Это сократило длину троллейбусного маршрута № 19. Троллейбус № 21 ходит от Кадетской рощи по улице Смилянской до аэропорта в Жулянах, а № 22 -- лишь до Индустриального путепровода. Маршруты № 8 и № 9 временно закрыты вообще. Все станет на свои места после окончания реконструкции Севастопольской площади, заверили нас в службе движения КП "Киевэлектротранс".

Пока же дополнительная нагрузка легла на плечи маршруток. Как сообщили в коммунальной хозрасчетной службе перевозок Киевской горгосадминистрации, на самом сложном участке -- от Севастопольской площади до Воздухофлотского проспекта -- работает 178 таксомоторов по 20 маршрутам. Перевозки увеличились примерно на 20%, но машин все равно не хватает. Оно и понятно -- чтобы заменить один троллейбус, требуется десять маршруток.

По словам специалистов КП "Киевгоргидродормост", таких ремонтов Киев не знал с 1917 года, но к началу лета "неудобств" станет меньше: уже закончены работы на пр. 40-летия Октября, до 25 мая планируется завершение реконструкции участка по ул. Глушкова (от ул. Васильковской до Одесской площади), на Бессарабке и главной улице столицы станет легче дышать с 15 августа. На стадии завершения основные работы на Севастопольской площади, уже в июле (а не в августе, как планировалось ранее) ее откроют. Полным ходом идет реконструкция в районе вокзала, уже ко Дню Киева планируется открыть движение на Выдубичи от ул. Киквидзе до Ленинградского шоссе...

Размах взят недюжинный. Обратного пути, как говорится, нет. Придется киевлянам потерпеть еще немного. Хотя -- в планах города реконструкция еще не одной магистрали.