1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №105 (857) за 15.05.2001

"МАКЛАРЕН": ТРИУМФ И ДВЕ ТРАГЕДИИ

Трагедия случилась в разгар соревнований в австрийском Шпильберге. В субботу, когда на Гран-при Австрии проходила квалификация, на аэродроме в Нортхэмптоншире, что в 80 километрах от Лондона, погиб в авиакатастрофе Пол Морган -- директор компании по конструированию моторов для автомобилей "Макларен-Мерседес". Его вертолет по неизвестным пока причинам при взлете грохнулся на землю.

...Соседи "Макларена" по боксам потом рассказывали, что весь день британцы бродили подавленными. Да и утром в воскресенье на них лица не было. Но работа есть работа -- гонку никто не отменял. Хотя судя по старту, справиться с нервами они не смогли.

Болиды "Макларена" ждали зеленого огонька, стоя в четвертом ряду: Дэвид Култхард на седьмой позиции, Мика Хаккинен -- на восьмой. И когда пелетон рванул... финн остался стоять на месте -- мотор заглох. Рядом с ним зачахли еще три машины. Правда, они потом ожили. А вот Мика вслед за своей колымагой потопал в боксы. В который раз техника подвела Летучего Финна, которого впору переименовать в Ломающегося Финна. То у него мотор глохнет, то горит, то коробка передач вырубается...

После этого этапа Хаккинен, двукратный победитель Формулы-1, признал, что выбывает из чемпионской гонки. Для "Макларена", который делал ставку именно на Мику, это серьезный удар по амбициям.

Трудно сложилась гонка и для действующего чемпиона Михаэля Шумахера. Хотя стоял он на поул-позишн, на старте его опередили два "Уильямса". А на 16-м круге, когда немец попытался обойти Хуана-Пабло Монтойю, произошла авария, в результате которой оба съехали с трассы. Шуми еще повезло, что его болид не пострадал (в отличие от машины колумбийца, выбывшего из гонки). Иначе лидером чемпионата сейчас был совсем другой гонщик -- Култхард. Но Михаэль добрался до финиша. И как вольготно -- до последнего поворота был третьим, пока идущий вторым партнер по команде Рубенс Баррикелло не уступил дорогу. Впрочем, такая рокировка была вполне ожидаема. Шумахер -- первый номер "Феррари", на него должны работать все, в том числе второй пилот. Однако Рубенс исполнил партнерские обязанности уж очень унизительно для Михаэля -- дождался почти самого финиша и на глазах у зрителей главной трибуны подчеркнуто медленно ушел в сторону и надавил на тормоза.

Гран-при Австрии

Гонка. 1. Култхард, 2. Шумахер, 3. Барикелло, 4. Кими Райконен ("Заубер"), 5. Оливье Панис (БАР), 6. Йос Ферстапен ("Эрроуз").

Личный зачет. 1. М. Шумахер -- 42 очка, 2. Култхард -- 38, Барикелло -- 18.

Командный зачет. 1. "Феррари" -- 60, 2. "Макларен" -- 42, 3. "Уильямс" -- 18.