1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №108 (860) за 18.05.2001

ПЕРВЫЙ ВОКЗАЛ СТРОИЛСЯ ТРИ ГОДА, ВТОРОЙ -- ДВА МЕСЯЦА

Если вы, приехав в Киев, случайно молвите: "Как красиво на вокзале", берегитесь других пассажиров. Реакция будет такой же, если бы на трибунах болельщиков киевского "Динамо" начать кричать: "Спартак" -- чемпион!"

Строители заверяют, что вокзал будет напоминать последний день Помпеи недолго -- месяца два. Зато потом от шика, который обещано здесь обустроить, все прибалдеют и забудут о сегодняшних неудобствах, связанных с реконструкцией старого вокзала и появлением нового, о котором говорили давно и много. Лет восемь назад попытались даже начать его строительство, но ограничились закладкой фундаментов. Все изменилось этой весной.

Мы с фотокором возле уже возведенного вокзала "Киев-2". Вокруг -- десятки вагончиков с табличками "Требуются...", сотни суетливых строителей (как удалось узнать, всего на работах заняты 1873 человека). Возле ворот с надписью "Посторонним вход воспрещен" нас встретил Иван Кобылинский, заместитель главного инженера треста "Криворожстальконструкция". Оказалось, объект секретный и нас сразу предупредили: фотографировать запрещено. Но -- как не показать киевлянам обновку? Уговорили. Для "Сегодня" сделали исключение.

-- В Киев мы приехали 14 марта. Здесь был лишь котлован, -- рассказывает Иван Семенович. -- Поначалу подумали, что рано заявились с полсотней монтажников, сварщиков и кучей техники из Кривого Рога. Но уже 16 марта, частично демонтировав старые фундаменты, приступили к возведению самого здания. И вот результат: за два месяца 2220 тонн металлоконструкций смонтированы. Костяк здания готов.

Для сравнения: "старый" вокзал строился три года.

Нам предложили стать первыми "пассажирами" нового, который по своей красоте не будет уступать своим европейским "коллегам". С ведущим специалистом треста Александром Коних отправились на экскурсию. Остановились посреди огромного зала.

-- Это зал ожидания -- огромный купол над ним скоро начнут монтировать. Слева будут гостиница, ресторан. В двух подземных этажах разместятся багажные отделения, камеры хранения, технические помещения. Остальные пять этажей будут отданы под всевозможные вокзальные службы.

Сразу вспомнился план, который я увидел в штабе строительства, с пометками, где будет комната дежурного по вокзалу, милиция, гардероб, туалеты, душевые комнаты, кабинеты для уборщиц, медпункт, детская комната, столовые, буфеты, парикмахерская и даже... изолятор.

Мы прошлись по галерее, которая соединит старый вокзал с новым, по ней можно будет выйти на перроны или к Привокзальной площади. Галерею закончат к концу мая, сейчас полным ходом идут отделочные работы, пол утепляют специальными плитами, позже его выложат красным гранитом, а окна экипируют темными стеклами. А само здание вокзала снаружи будет зеркальным. Кстати, длина здания 94 м, ширина 40 м, высота 30 м.

Вместительность -- 2,5 тысячи пассажиров. Для большего удобства внутри установят несколько лифтов, вдоль каждой лестницы появятся эскалаторы, всего -- четыре в разных частях вокзала. Но пока их нет, мы начали подниматься наверх по временным лестницам из арматуры. Рабочие штукатурили колонны, прямо в окна подавали бадьи с раствором и поддоны с кирпичами. Несколько штукатуров наносили специальный раствор, который обеспечит несгораемость конструкций, на втором этаже к потолку монтировали вытяжки для будущей кухни...

Наконец мы забрались на крышу. Отсюда видно, как меняют покрытие старого вокзала на медное, вдоль пригородного синеет новоиспеченный навес, рядом роют подземный тоннель. С другой стороны строят часовню -- судя по фундаментам, она по размерам не будет уступать Андреевской церкви... Теперь понятно, почему вокзал ежедневно "съедает" миллион гривен и в общей сложности "съест" ко Дню Независимости больше 455 млн. грн.