1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №108 (860) за 18.05.2001

ДОЛГИЕ ПЕРЕВОДЫ -- ЛИШНИЕ СЛЕЗЫ

Говорят, телеграфные переводы отменили... Не верь! Потребитель и сегодня вправе выбирать: послать денежки быстро e-mail или по телеграфным проводам -- медленно, но верно.

НЕ ДАЙ БОГ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ДЕНЕГ!

Мне частенько приходится отправлять деньги в провинцию с Киевского главпочтамта. Недавно я стала свидетелем удручающей сцены: молоденькая девчушка, еле сдерживая слезы, отчаянно пыталась отыскать электронный перевод, отправленный из глухомани. Она металась от окошка "До востребования" до места выдачи денег, но безнадежно: перевод так и не смогли отыскать, а имеющейся в ее кошельке наличности, судя по всему, даже на метро не хватало.

Признаться, мне и самой не раз доводилось терять на работе электронную почту: то придет мой e-mail на чужой адрес и вернется через день в компьютер красной строкой, то сама не получу отправленные мне сообщения... Виноваты в этом могут быть даже случайная лишняя точка в адресе или очередной компьютерный "заскок". Однако не только собственный печальный опыт общения с электронной почтой, и не слезы оставшейся без гроша девушки отпугивают меня от компьютерных услуг при пересылке денег: просто в областном центре, где живут родичи, электронные переводы -- только на главпочтамте, а в отделениях связи они есть не везде.

НА ПОЧТАМТЕ "ОТМЕНИЛИ" ТЕЛЕГРАФ

Чтобы не вынуждать их ехать на почтамт, я по старинке оформила пересылку денег телеграфом на ближайшую почту. Каково же было изумление, когда оператор Мария Васюренко в 24-м окне киевского главпочтамта категорически отказалась его принимать: "В те города, где есть электронная почта, мы телеграфные переводы не отправляем!" "Я бы с удовольствием послала деньги электронным переводом, -- аргументировала я, -- но не хочу доставлять проблемы родственникам: в ближайшем к ним отделении связи электронной почты еще нет. К тому же я уже оформила бланк и хочу послать деньги именно телеграфом". Но оператор была непреклонна.

"Не может быть!" -- не поверила я. И обратилась за разъяснением в городское предприятие почтовой связи "Киевпочта". Как рассказала администратор Екатерина Заставнюк, электронные переводы быстрее и дешевле. Если за пересылку 20--200 грн. телеграфом связисты берут 7% от суммы, то за электронный перевод -- лишь 6% (с 200--600 грн. -- и вовсе 5%). Максимальный срок прохождения электронного перевода между отделениями связи -- 3 часа, тогда как на пересылку денег телеграфом полагается 24 часа.

ЗАДЕРЖКА? ПЛАТИ ШТРАФ!

"Но неудобство электронных переводов в том, что собственным "е-мэйлом" обзавелась еще не каждая почта. Иногда перевод идет в то отделение связи, где есть электронная почта, а потом его по-старинке передают... по телефону на нужный адрес,-- призналась Екатерина Митрофановна. -- Нелишне клиенту указать в бланке и телефон адресата, которого пригласят за деньгами сразу же по получению электронного перевода. Эта услуга удобна для граждан, у которых есть дома телефон, а здоровье позволяет явиться самостоятельно на почту за деньгами. Больным людям телеграфные переводы доставляют даже на дом. Поэтому не может быть и речи об отмене этой услуги!"

В вышестоящей инстанции это подтвердили. "Телеграфные денежные переводы в города, где есть электронная почта, не отменены: клиент вправе сам выбирать более качественную услугу", -- разъяснила замдиректора по вопросам технологий госпредприятия почтовой связи "Укрпочта" Лидия Клименко. А столь рьяно агитируют операторы почтамта за электронные переводы потому, что электросвязь и почта теперь разделились в разные (даже конкурирующие) организации.

Как сообщила Лидия Николаевна, за задержку электронного перевода связисты платят клиенту штраф в размере 25% от суммы. Причем, за каждые сутки опоздания денежного перевода в пределах Украины потребитель может рассчитывать на пеню в размере учетной ставки Нацбанка, установленной на день начисления пени. За утрату электронного перевода клиенту положена компенсация в размере невыплаченной суммы и стоимости услуг. В этом прискорбном случае следует написать заявление в контрольно-справочный участок "Киевпочты", и компетентная комиссия выяснит причину: если это произошло по вине клиента, а не связистов, то возмещение ему "не светит"...