1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №109 (861) за 19.05.2001

УЧИСЬ, СТУДЕНТ, -- БАНКИРОМ СТАНЕШЬ!

На 70% неудачи в отечественной банковской сфере обусловлены нехваткой менеджеров современной формации. В частности, именно в этом -- причина нынешнего тяжелого положения банка "Украина", одного из крупнейших в стране. Такое заключение сделал председатель Национального банка Владимир Стельмах, выступая на церемонии открытия первого учебно-тренировочного банка "Украина--Германия".

Главный банкир страны назвал это событие чрезвычайно важным для развития финансового сектора, равно как и для интеграции украинской экономики в европейскую и мировую. И пообещал, что выпускники учебно-тренировочного не останутся без работы, чем вызвал радостное оживление в рядах "завтрашней банковской элиты": такой статус предсказал сегодняшним студентам Посол ФРГ в Украине Дитмар Штюдеман. Перефразировав известную максиму "У победы много отцов, и только поражение -- всегда сирота", -- г-н Штюдеман заметил, что у этого красивого проекта много родителей. В самом деле, созданием на базе Киевской высшей банковской школы учебно-тренировочного банка мы обязаны и Международному институту рыночных отношений и предпринимательства -- Центру "Рынок" (кстати, уже подготовившему для рыночной экономики 10 тысяч высококлассных специалистов), и правительству ФРГ, поддержавшему данный проект в рамках программы "Трансформ", и оказавшим финансовую помощь предпринимательским кругам Германии, и... Но вспомнить всех поименно просто не представляется возможным.

Однако зачем немцам, умеющим считать свои "кровные" пфенниги, тратиться на обучение украинских специалистов -- неужто исключительно из гуманитарных соображений? Рискну предположить, что не только: с умным и предприимчивым партнером иметь дело не только приятнее, но и выгоднее. Роль Германии в бизнес-интересах нашей страны постоянно возрастает. И ведь не случайно Украина из двух существующих в мире банковских школ -- американской и немецкой -- именно последнюю позаимствовала в качестве модели. Наш Нацбанк использует разработанную в Германии автоматизированную банковскую систему "Барс-Миллениум", которая ляжет также и в основу программного обеспечения новосозданного учебно-тренировочного банка.

Кстати, не стоит рассматривать сие учебное заведение в качестве эдакого "потешного войска", где пушки палят пареной репой. Да, учебный процесс предполагает на первых этапах исключительно имитацию банковской деятельности. То есть, этот банк, единственный в стране, будет не зарабатывать деньги, а... тратить их на подготовку высококлассных "профи". Но так будет не всегда. Десять рабочих мест, объединенных в целостную сеть, будут воспризводить ключевые участки работы "взаправдышней" финансовой структуры. И со временем прагматичная ориентация на практическое использование полученных знаний позволит трансформировать чистый тренинг в учебно-производственную деятельность, в которой функции преподавателя возьмет на себя начальник отдела, как в действующем банке.