1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №109 (861) за 19.05.2001

ШУМИМ, КРЫЛАТЫЙ БРАТ, ШУМИМ...

Уже в следующем году украинским, российским и прочим "эсэнгешным" самолетам Ил-76, Ан-124 и Ан-12 авиационные власти Европы намерены сказать "но пасаран": в смысле, вашего тут не летало, а если и летало -- то перестало. В итоге доходы отечественной грузовой авиации упадут на 10%.

Четыре года назад по инициативе нескольких влиятельных европейских стран -- членов Международной организации безопасности полетов (ICAO) впервые заговорили о введении ограничений на эксплуатацию так называемых рамповых грузовых самолетов производства стран СНГ. Взыскательных европейцев не устраивает высокий уровень шума, издаваемого нашими "грузовиками", их радиоэлектронная "начинка", а также недостаточная по тамошним меркам экологичность. Если в 2002-м действительно вступят в силу ограничения ICAO на использование упомянутых самолетов, перевозчики из стран СНГ потеряют авиагрузовые рынки Европа--Азия, Европа--Латинская Америка, Европа--Африка, Европа--СНГ.

Дабы этого не случилось, ведущие профильные компании постсоветского пространства провели в Киеве международную конференцию "Грузовая авиация СНГ -- что впереди?" И приняли итоговый манифест, обращенный к ICAO и авиационным властям Европы, где просят "взвешенно подойти к процессу введения ограничений". В частности, оставить несколько "шумных" аэропортов, расположенных вдалеке от густонаселенных городов, которые смогли бы принимать наши самолеты.