1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №113 (865) за 24.05.2001

ТРАГЕДИЯ НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ:

Вчера мы сообщали о падении башенного крана на столичной новостройке, в результате чего погибла опытнейшая крановщица. Начальник территориального управления Госнадзорохрантруда по Киеву и области Сергей Сайченко так прокомментировал ситуацию. Для расследования подробностей происшествия создана специальная комиссия, результаты работы которой станут известны через 10 дней. Пока что отрабатывается версия о перегрузке крана, которая фактически вдвое оказалась выше допустимой. В ходе расследования всплыли неприятные подробности. Очевидно, кран не прошел техосмотр, а это -- обязательная процедура перед началом строительных работ. Работы же проводила частная фирма. По всем правилам, директор компании должен был вызвать чиновника, который проверил бы кран на соответствие техническим требованиям. Но это не было сделано. Кроме того, стройплощадка также находилась отнюдь не в образцовом состоянии. Наконец, у погибшей крановщицы был годичный перерыв в работе, и она должна была пройти стажировку для подтверждения своих навыков.

После схожего инцидента на Ривненской АЭС управление проверяло все краны и строительные объекты в столице, подчеркнул Сергей Иванович, но до злополучного крана добраться не успели: людей в управлении не так уж и много.

Председатель комиссии по расследованию несчастного случая, начальник столичной Госинспекции котлонадзора и подъемных сооружений Борис Фугаль подтвердил, что на повестке дня пока стоит классическая версия о перегрузке крана, но делать поспешные выводы рано. Ход работ экспертов затрудняет тот факт, что спасатели разрезали кран и изменили положение некоторых предметов на стройплощадке. Первичные замеры не полностью подтверждают версию о перегрузке, поэтому на место выехали специалисты киевского экспертно-технического центра Госнадзорохрантруда.

Место событий осмотрели и специалисты управления башенных кранов ЗАО "Строймеханизация". Главный инженер управления Дмитрий Човга сообщил, что пока эксперты только снимают с крана приборы безопасности. В дальнейшем их испытают на соответствие техническим нормам. При перегрузке приборы безопасности, с условием их исправности, обязаны были сработать и застопорить кран. Вообще же, кран способен поднять груз на 10% больше допустимого максимума.

P.S. У погибшей крановщицы остались двое детей: 1975 и 1978 годов рождения.


КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Начальник столичной Госинспекции котлонадзора и подъемных сооружений Борис Фугаль специально для "Сегодня" сообщил: предварительная экспертиза признала наиболее вероятной версию, по которой кран рухнул из-за выхода из строя ограничителя грузоподъемности. Подробности выясняются.