1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №116 (868) за 28.05.2001

МАРСО В КИЕВЕ. ОДНАЖДЫ 28 ЛЕТ СПУСТЯ

Когда два года назад только зарождался Театральный фестиваль городов-побратимов "Київ травневий" и в качестве возможного его почетного гостя называлось имя Марселя Марсо -- это казалось полной "уткой". Этого не может быть, потому что не может быть никогда! -- казалось нам. Но прошло два года, и невозможное оказалось реальным. Материализацию чувственных идей взяла на себя компания "Максанна-Украина", за что ей наше глубокое "мерси боку".

...На входе в Театр русской драмы стоял некий поэт и продавал свои книги. Заодно рекламировал знаменитого гастролера. "Помните, Высоцкий пел: "Ей сам Марсель Марсо чегой-то говорил..." А ведь он не говорит -- он же немой!"

Так вот, на самом деле вне сцены великий мим Марсель Марсо ни минуты не сидит на месте и ни минуты... не молчит. Он весьма словоохотлив и общителен (посидеть с друзьями до трех часов ночи, слегка попить водки -- это он с удовольствием, что и проделал в Киеве с Юрием и Ольгой Покальчуками). Он фантастически мобилен, невзирая на 78-летний возраст: только что побывал в Америке, потом выступил в Испании и уже на следующий день по возвращении оттуда прилетел в Украину. "Я очень счастлив вернуться в Киев. Последний раз я был здесь в 1973 году..." -- сказал мсье Марсо.

Вокруг него -- ажиотаж, непрерывный поток людей, мельканье лиц, шум, возгласы экзальтированных поклонников... В такие минуты кажется, что Марсо придумал себе молчаливого героя, чтобы хоть на сцене побыть в тишине... Впрочем, в Киеве это ему не слишком удалось. Во время тишайшего спектакля, который идет два часа не только без слов, но в основном и без музыки (на сцене -- один Марсо!), в зале продолжалась бурная жизнь: билетерши внятным шепотом скандалили с кем-то, мол, "тут в проходе нельзя стоять", а потом до самого конца представления безостановочно грюкали дверьми, впуская кого-то в ложи бенуара; невзирая на троекратные напоминания и просьбы, фотоаппараты продолжали щелкать, а мобильники -- звенеть, причем некоторые дамы умудрялись даже гордо отвечать на звонки: "Я на концерте -- позвони через часик..."

Можно тысячу раз рассуждать о том, что Марсо уже стар... Нет, он не стар -- он "суперстар". Глядя на него на сцене, напоминать о возрасте кажется кощунством. Возможно, он уже не так пластичен, как в молодые годы, но какая же это мелочь по сравнению с его дивной способностью без слов передавать любую мысль и любое чувство! Тем более, у Марсо есть руки -- божественные руки, легендарные руки. Раньше, когда нам рассказывали об этом -- ну, мы кивали: может быть, может быть... Но после того, как он показал пантомиму "Руки", любые слова восхищения кажутся мизерными. Одна рука -- добро, другая -- зло. И все так понятно и так потрясающе, что иначе как магией -- необъяснимо... Он действительно умеет за пять минут -- в одной сценке -- сказать все то, чему иные писатели посвящают многотомные романы...

P.S. Охрана, которой строго-настрого было приказано никого не пускать в коридор, где располагаются гримерные, честно выполняла свою работу. За что и поплатилась. Поскольку посмела не узнать худрука Русской драмы Михаила Резниковича, а с ним -- приму Татьяну Назарову и мужа ее Дмитрия Табачника... А может, не стоило так категорично обещать ребятам, что больше они здесь работать не будут? Они-то все делали по уставу. А ежели бы они вас охраняли -- вы бы наверняка от них требовали "не пущать" никого, правда?

P.P.S. Интервью с Марселем Марсо читайте в ближайших номерах "Сегодня".