1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №117 (869) за 29.05.2001

НЕВЕЗЕНИЕ "МАКЛАРЕНОВ" ВЕЗЕТ ШУМАХЕРА К ПОБЕДЕ

Шумахеру, конечно, честь и хвала. Воскресная победа в Монако стала для него уже пятой на этом самом престижном Гран-при Формулы-1. Больше только у Айртона Сенны -- шесть, в том числе пять подряд. Другое дело, что Михаэлю не пришлось особенно напрягаться -- главные конкуренты самоустранились...

У Хаккинена с Култхардом наблюдается жуткая невезуха. Серебристого такого цвета. Болид "Макларен-Мерседес", который по старой памяти все еще называют "Серебряной стрелой", давно уже пора переименовать в "Серебряный якорь". Машина регулярно барахлит, то Мика, то Дэвид застревают посреди трека. В воскресенье на Гран-при Монако "заякорились" оба.

Сначала Култхард, который стоял на поул-позишн, так и остался там стоять. Не смог сразу завестись на разогревочный круг, пришлось пристраиваться в конец пелетона. С поула в лидеры стартовал Михаэль. За ним -- Хаккинен. Но недолго Мика колесил по улицам княжества, на 15 круге -- сход. "Я хорошо стартовал, шел близко к Михаэлю, но вдруг машину начало сносить в правую сторону, -- рассказывает двукратный чемпион, в этом сезоне добравшийся до финиша лишь на двух этапах из семи. -- Заехал в боксы, однако причину неисправности вот так сразу техники выявить не смогли, и я вернулся на трек. Но машина не стала вести себя лучше, пришлось сворачивать снова и ставить точку на гонке."

После ухода Хаккинена пресс над Шумахером исчез. Спокойненько понесся к финишу, со спины прикрываемый партнером по "Феррари" Рубенсом Баррикелло. Так они победным дублем и финишировали.

Михаэль: "Я не чувствую особых эмоций, потому как гонка получилась довольно простой. Наш технический директор Росс Браун постоянно напоминал о необходимости сохранять концентрацию. Говорит: "Пожалуйста сосредоточься, не нужно нам повторений Индианаполиса. Я слишком стар, боюсь, сердце может не выдержать..." Я пообещал, что позабочусь о его сердце".

Рубенс: "Гонка вышла болезненной. Мне пришлось бороться с судорогой ноги. Когда нажимал на педаль, ощущение было такое, будто на ноге повязка. В какой-то момент я сказал: "Господи, пожалуйста, дай мне финишировать..."

Третьим под клетчатый флаг проехал Эдди Ирвайн, причем это первые очки для "Ягуара". Похоже начали давать всходы новые аэродинамические разработки команды. За ирландцем финишировали Вильнев, Култхард, Алези... Да-да, Култхард таки сумел прорваться в зачетную шестерку. Вопреки "Эрроузу" Энрике Бернольди, который перекрывал дорогу "Макларену" на протяжении 45 кругов (всего было -- 78). На трассе в Монако обгон можно совершить только при счастливом стечении обстоятельств. Или если тебя намеренно пропустят. А Бернольди Култхарда пропускать не собирался -- они шли в одном круге. Только когда Энрике уехал на пит-лайн, Дэвид смог разогнать свой болид на полную мощность и затем, благодаря позднему заезду в боксы и сходу половины пелетона, таки заработал два очка.

Рон Деннис, шеф "Макларена", после финиша не сдержался и устроил разборки с Бернольди. Как рассказывает Энрике: "Рон зашел к нам на пит-лайн и сказал, что если продолжишь ездить в таком духе, то не надолго останешься в Формуле-1. Я был очень напуган, он был очень агрессивен". Версия Денниса: "Никаких угроз не было. Я только сказал, что на мой взгляд такое поведение неспортивно, ведь каждый раз при попытках Дэвида обогнать, он блокировал его. Можно сказать, что это гонки. Да -- но не когда ты мешаешь пилоту, который явно быстрее и борется за чемпионский титул. Я сказал ему, что считаю его поведение не характерным для молодого развивающегося гонщика, который пока борется за надцатые места. Его ответом было, что ему так приказала команда. Что ж, если "Эрроуз" столь отчаянно нуждается в телевидении, что вынужден прибегать к подобной стратегии, то стоит задуматься о поведении этой команды в целом".

Сам Култхард высказался на этот счет довольно спокойно: "Было грустно за Энрике. Он всего лишь делал свою работу -- но при этом шел настолько медленно... Энрике довольно резко закрывал мне дорогу, но полагаю был вправе делать это".

Зачет пилотов: М. Шумахер -- 52 очка, Култхард -- 40, Баррикелло - 24, Р. Шумахер -- 12, Хайдфельд -- 8, Трулли, Вильнев -- по 7, Монтойя, Френтцен -- по 6, Панис -- 5, Ирвайн, Райкконен, Хаккинен -- по 4, Ферстаппен, Алези, Физикелла -- 1.

Кубок Конструкторов: "Феррари" - 76, "Макларен" -- 44, "Уильямс" -- 18, "Джордан" -- 13, "Заубер", БАР -- по 12, "Ягуар" -- 4, "Эрроуз", "Бенеттон", "Прост" -- по 1.

Восьмая гонка сезона -- 10-го июня, Гран-при Канады.