1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №127 (879) за 11.06.2001

ПЫТАЯСЬ СКРЫТЬ ПРОШЛОЕ ВИТАСА, ИНТЕРВЬЮ С НИМ ОЦЕНИЛИ В $1 000 000

Несмотря на то, что деньги не пахнут, звукозаписывающая компания "JRC" обладает прекрасным нюхом к коммерчески выгодным проектам. Последним ощутимым достижением этого обоняния стал выпущенный в Украине компакт-диск Витаса, как оказалось, человека с более чем неоднозначным прошлым...

Свое нежелание предъявлять артиста акулам пера его нынешний продюсер, Сергей Пудовкин, отработавший полжизни тур-менеджером "На-на", объяснил следующим образом: "Единственная жесткая установка, которая будет неизменной, заключается в том, что Витас никогда не будет давать интервью. Пусть это звучит чудовищно, но меня не интересует прошлое Витаса! Я не хочу, чтобы о нем появлялись статьи о том, что родился там-то, учился с тем-то, etc. Я хочу, чтобы все поняли и поверили, как верю я, что у Витаса нет прошлого. Его банальная человеческая биография на сегодняшний день совершенно не имеет значения, потому что у него ТАКОЕ настоящее и ТАКОЕ будущее, которые раз и навсегда перечеркивают прошлое…"

По-своему г-н Пудовкин, конечно, прав, хотя, на мой взгляд, подобные заявления уместнее звучат по отношению к какому-нибудь зеку. Как бы там ни было, а мне не составило труда связаться с людьми, знавшими Витаса не понаслышке.

"Однажды в 96-м году я приехал на какой-то концерт в Одессу, -- вспоминает известный столичный аранжировщик, пожелавший остаться инкогнито, -- где обратил внимание на какого-то парня, жутко косившего под Майкла Джексона. Это был Витас Грачев, который пел какую-то чушь, а дергался как поп-король. Пел он тогда приблизительно таким же высоким голосом...

Потом Витас со своим дурацким репертуаром всплыл на "Червоной Руте-97", я ему написал несколько нормальных песен. Точно помню, что написал для него песенку "Первый день весны" -- о том, как человек просыпается с бодуна. Андрей Салехов сочинил ему тогда замечательную песню "Аэробомба", припев которой по "синему" делу пели все креативщики "Червоной Руты-97". Что касается человеческих качеств, то Витас всегда был отморозком, каким-то нелюдимым. С ним никто не дружил, поэтому вряд ли кто-то расскажет о нем больше"

Тем не менее, "Сегодня" удалось раскрутить на откровения о Витасе еще одного его аранжировщика, не только не постеснявшегося назвать свое имя, но и развенчавшего известные мифы о звезде.

"Меня зовут Саша Кравченко, -- так начал автор электронное послание из Винницы в редакцию "Сегодня". -- То, что Витаса делал я, могут подтвердить такие авторитетные люди, как Олег и Женя Ступки, Жан Болотов и Юра Никитин. Кстати, Витаса я привозил к Никитину, продюсеру Билык, и предлагал его вместе раскручивать.


СПРАВКА "СЕГОДНЯ"
Юрий Никитин: "Года 3 назад представитель Air-Fors-Studio показывал мне одного парня (но его тогда не называли Витасом): смуглого, черноволосого, с высоким голосом. Песни -- "невнятные" и нешлягерные -- меня не впечатлили, поэтому я сказал, что это меня не интересует".


Что касается "лондонских" аранжировок, о которых так много трубит продюсер певца, то делались они в Тульчине, а доводились до ума в Виннице. (Кстати, 95 % содержания сайта Витаса -- вранье!) Аранжировщиком выступал Дима Зайчук, а я ему помогал и со звукорежиссурой тоже.

Витас действительно талантлив, иначе я бы за него не брался. Диапазон голоса и впрямь широкий. Он сам пишет песни и стихи, вникает в аранжировки. Споры с Димой из-за необходимого тембра малого барабана иногда могли перейти в драку. Но есть и проблемы, особенно там, где дело касается чистоты вокала. Меня возмутила аранжировка на "Оперу-2" (первоначальный вариант ее названия был "Галимая опера-2"). Москвичи неталантливо передрали аранжировку, а вместо большого смешанного хора в конце песни записали каких-то трех оболтусов. Сведение ужасное! А ведь задумка была совсем другой. Эта песня должна была "качать", бить наповал! Где все это? И что, в Москве нельзя было подчистить Витасу вокал, особенно в куплетах?

Витас обычный, классный, веселый и общительный человек. Он прекрасный танцор, великолепно работает под Джексона. Легко может в качестве конферансье провести концерт. Хотя, как все талантливые люди, слегка неприспособленный к жизни и непрактичный..."

Узнать о том, что думает обо всей этой канители вокруг него сама визжащая звезда, не представляется возможным. Будучи жадиной-говядиной, ни я, ни, полагаю, любимая редакция вовсе не намерены платить затребованную импрессарио сумму, указанную в заголовке. Можно подумать, что за этот миллион знаменитость выдаст такие откровения, по сравнению с которыми пророчества Нострадамуса покажутся непристойными анекдотами! Да за эти деньги можно самому стать "Витасом" и давать интервью налево-направо. Или (почему-то вспомнил Буркова в "Зизгзаге удачи"), устроить сабантуй. И позвать Витаса попеть. И попить. Интересно, ангелы хоть пьют?