1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №129 (881) за 13.06.2001

"МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ ВСЕ - НО НЕ ЗАВТРА, А СЕЙЧАС"

Дмитрий ПЕВЦОВ("Мать", "Алиса и букинист", "На тебя уповаю", "Королева Марго", Графиня де Монсоро" и т.д.) и Ольга ДРОЗДОВА ("Алиса и букинист", "Любовь в предвестии печали", "Дочери счастья", "На бойком месте") -- самая "сладкая" парочка в построссийском театре и кинематографе.

Его образ после картины "По кличке Зверь" раз и навсегда ассоциируется с крутыми ребятами, борющимися за справедливость; она же -- роковая брюнетка, неизменно сводящая с ума мужчин по причине своей необыкновенной загадочности. В последнее время работают вместе в различных сериалах, в частности съемки в "Бандитском Петербурге" принесли обоим новый всплеск популярности.

Приехав в Киев на фестиваль супругов Билоножко "Мелодія двох сердець", Ольга и Дмитрий с журналистами общались очень вежливо, но особо откровенничать не стали. Их можно понять: пару в последнее время доставали сплетнями личного характера, особое распространение получил слух о романе Ольги Дроздовой и Николая Расторгуева. Последний опровергал слух публично в популярных московских газетах...

Это правда -- они очень разные.

Дима -- коренной москвич, сразу после школы поступил в ГИТИС, после окончания которого был распределен в знаменитый Театр на Таганке. Через несколько лет его заберет к себе Марк Захаров.

Оля родилась в Находке -- в семье моряка и домохозяйки "из зажиточной цыганской семьи". Прежде, чем попала в Москву, прошла суровую школу жизни -- работала кладовщицей, училась в Свердловском театральном институте. В Москву приехала с одним чемоданчиком.

СУМАСШЕДШИЕ ПОКЛОННИКИ

Ребята, в эпоху безвременья кино вы стали суперпопулярны благодаря телевидению. Считаете ли вы для себя это везеньем?

О. -- Отчасти. Безвременье потому, что великие актеры старшего поколения оказались незаслуженно в тени, а мы еще "своего" поколения зрителей не воспитали. Поэтому и предложения, и фильмы сейчас -- соответственные запросам времени. И мы в этом тоже участвуем. Пример -- "Бандитский Петербург". Другое дело, что мы стараемся делать это максимально профессионально. Но избыток криминальных тем -- это грустно и печально.

Д. -- Я ничего плохого не вижу в картине "Бандитский Петербург". Тем более что благодаря ей многие молодые люди оторвались, наконец, от вечного сидения у телевизоров и начали ходить в театр на наши спектакли. Есть, конечно, сумасшедшие, которые идентифицируют экранный образ и самого актера, но тут уж ничего не поделаешь. Понимаете, раньше ведь не было видео, диско-клубов, Интернета и люди ходили только в кино. Сейчас ситуация изменилась, люди из кинотеатров ушли и до сих пор по сути не вернулись, поэтому если говорить о возрождении интереса к кино, то пока только одна надежда -- на телевидение.


ИЗ ДОСЬЕ "СЕГОДНЯ":

Дмитрий и Ольга работают в разных театрах: он -- в Ленкоме у Марка Захарова, она -- в "Современнике" у Галины Волчек.


Сергей Проханов, худрук Театра Луны: Дима -- замечательный характерный актер с великолепными внешними данными. Я пригласил его сыграть у нас две роли: "Ночь нежна", где он такой разгулявшийся супергерой, и "Чарли Ча...", где он просто "секс-бомб", настоящий сексапил. В кино боятся связываться с его характерностью, потому что не умеют этого делать" (Здесь и далее используются высказывания коллег Певцова и Дроздовой в российских СМИ. -- Авт.)

Елена Яковлева, актриса "Современника": "Оля, безусловно, способный человек. А талант... Это только Господь Бог может определить, насколько человек талантлив и что это такое вообще. Я знаю трех-четырех человек в мире, которые талантливы, но я не могу еще и Олю рядом с ними поставить, к сожалению".

Иван Дыховичный, кинорежиссер: "Она красивая женщина... Но то ли в ней самое интересное затирают, то ли задачу ей объясняют неправильно. Мне кажется, что она в каком-то смысле тоже жертва этого времени".

Ваша популярность -- это не только приятные вещи, связанные с любовью зрителей и возросшими возможностями, но и масса неприятных слухов, публикаций в СМИ. Насколько изменилась в связи с этим ваша жизнь и сузился круг друзей?

Д. -- Мне кажется, у нас с Олей существует свой мир, в который не вторгаются даже самые близкие друзья. И те отношения, которые существуют между нами, -- это только наши отношения. Поэтому "извне" очень трудно этот мир разрушить или чему-то помешать. Вы не хуже меня понимаете, что все беды мужчины и женщины -- всегда внутри отношений. Поэтому я бы не сказал, что возросшая популярность как-то повлияла на нашу жизнь.

О. -- У нас много друзей -- актеров, музыкантов, художников... Мне кажется, что этот круг не разрушился по мере того, как мы становились популярными, потому что эти отношения были изначально постороены на чем-то ином. Кроме того и для нас, и для друзей это была своебразная проверка. Надеюсь, мы тоже не слишком изменились.


ИЗ ДОСЬЕ "СЕГОДНЯ":

Сергей Проханов"Дима -- не ангел, инвалидных колясок, образно говоря, не дарит, но ведет достаточно упорядоченный образ жизни. Не гуляка, но желание покуролесить, оторваться в нем есть. Азарт-то никуда не денешь. В той трагической ситуации с Мариной Левтовой (имеется в виду гибель актрисы в конце 2000-го года. -- Авт.) он оказался рядом, вынес ее на руках, ночью поймал машину. Если б не Димка, возможно, и ее дочь не спаслась бы. Он очень надежный, никогда не бросит в степи умирать".


ОНА ЛЮБИТ ОБЛИТЬ СЦЕНУ СЛЕЗАМИ

Актерская профессия связана с огромными физическими и моральными нагрузками. Без допингов не обойтись. Как снимаете стрессы вы?

О. -- Вообще, окружающие в жизни считают меня малоэмоциональным человеком. Я никогда не устраиваю истерики, не учиняю разборок. На сцене -- другое дело. Обо мне говорят: "Дроздова любит облить сцену слезами". Поэтому можно сказать, что сублимирую и допингую я на сцене.

(Автор этих строк была свидетелем страшного волнения Ольги Дроздовой после выступления. Успокоилась она только после того, как сделала глоток коньяка из фляжечки, которую подал ей совершенно невозмутимый супруг)

Д. -- Профессия -- всего лишь часть моей жизни, и не самая большая. Есть какая-то другая параллельная жизнь -- любимые люди, семья, друзья... Поэтому если у меня чего-то не получилось в жизни или профессии, это вовсе не означает, что я должен пойти напиться или любую другую глупость сделать.

Ребята, хоть вы и демонстрируете редкое единодушие, однако в любой семье бывают конфликты и ссоры. Как вы поступаете, когда оба чувствуете, что напряжение нарастает -- пытаетесь выяснить отношения или разбегаетесь что называется "по углам"?

О. -- Бывает по-разному. Во-первых, мы довольно часто расстаемся. У нас, наверное, такой этап отношений, когда слова не нужны. Если мы оба понимаем, что происходит, зачем об этом говорить? Пройдет время... (смех.) год, два... поймем, что в тот момент были неправы, ошибались. Все познается и узнается постепенно.

Д. -- Мне кажется, тот факт, что мы часто подолгу не видимся, разъезжаемся на съемки или гастроли, не способствует продолжительным ссорам.


ИЗ ДОСЬЕ "СЕГОДНЯ"

Станислав Садальский, актер:"Ольга не хотела выходить замуж за Диму. Они долго были не расписаны. В любви всегда кто-то рабствует. У них рабствует Дима. Он любит ее до умопомрачения. А Ольга больше всего на свете любит сцену. И водку. Мы с ней иногда любим выпить водки. Я когда-то нашел ей богатого бизнесмена и уже хотел их познакомить. Но Дима заплатил загсу 500 долларов, и их в тот же день расписали. Сегодня она просто довесок к Певцову".


Галина Волчек, главный режиссер театра "Современник": "... Когда Оля была еще не замужем, я думала, сейчас ее тут закрутят-завертят и начнут наперебой к ней приставать богатенькие успешные молодые люди. ... У нее было очень много ухажеров, даже какой-то иностранный режиссер был в нее сильно влюблен. Но она рассталась с этим человеком, предпочтя ему Диму."

"ВСЕГДА ТРАТИМ ДЕНЬГИ ДО ПОСЛЕДНЕГО ДОЛЛАРА"

Еще одна неразрешимая проблема для людей вашей профессии -- быт. Вам помогает кто-то с этим справляться или вы сами все "разбрасываете по углам"?

О. -- Я умею все -- шить, вязать, готовить, но не люблю. Слава Богу, сегодня можно пользоваться услугами цивилизации -- отдать в химчистку, сходить в ресторан, заказать, в конце концов, еду на дом. Мы живем сегодняшним днем, потому что хочется получить все не завтра -- а сегодня и сейчас.

Считается, что люди, имеющие определенный статус в обществе, должны иметь соответствующий бытовой антураж -- квартира, машина, дача и прочее. Для вас это важно?

О. -- Иногда ситуация опережает наши размышления об этом. Сначала мы с Димой жили в моем общежитии, потом -- довольно долго в маленькой однокомнатной квартире. Теперь, наконец, появилась нормальная квартира. Но мы никогда не зацикливались на том, чтобы заработать на то или это -- просто работаем себе в удовольствие. Не подумайте, что мы такие ханжи, что нам ничего не надо. Наоборот. Просто жизненные блага -- не самоцель.

А бывают периоды жестокого безденежья?

О. -- Конечно, и довольно часто! Тогда мы ездим к родителям и там нас кормят.


ИЗ ДОСЬЕ "СЕГОДНЯ"

Станислав Садальский: "Ольга привыкла жить широко, совсем не как "валдайская целка". Она тратит деньги по полной программе: принесет домой 50 долларов, а истратит 5000. Она просто помешана на шмотках. У нее обязательно должна быть самая последняя сумка. Она постоянно так себя ведет, и ему это внушает".

Сергей Проханов: "На спектакль он иногда приезжает на велосипеде с восемью скоростями. Хотя у него есть потрясающий "Мерседес".


Ваше материальное благосостояние и душевный покой во многом зависят от одного "пустяка" -- будет ли завтра работа. Как известно, у актеров в этом смысле то густо, то пусто. Есть ли страх, что завтра проснетесь и никто не позвонит с предложениями?

Д. -- Все может быть. Но мы поняли одну вещь -- нам нельзя копить. Как только мы пытаемся это делать -- сразу почему-то перестаем зарабатывать, и предложений, действительно, становится очень мало. Но как только мы тратим все и остаются последние 100 долларов, так и начинаются звонки. Так что тратим на полную катушку!

А кто более "безумен" в смысле трат -- вы или Оля?

О. -- (обменивается с мужем выразительным взглядом.) ...Ну-у-у... Наверное, все-таки...

Д. -- (явно приходит на помощь.) Нет, ну я тоже себе не отказываю ни в чем. Если мне что-нибудь очень нужно.

О. -- Понимаете, у меня ведь профессия такая -- очень важно, как ты выглядишь. Поэтому я не скрываю, что как всякая женщина, люблю ходить по магазинам, смотреть, выбирать. Кроме того, шмотки -- это ведь для каждой из нас своебразная релаксация, уход от стрессов. Конечно, это не панацея, но здорово помогает. Мне, по крайней мере. Иногда набираю в магазине кучу вещей, все перемериваю, говорю, что завтра приду все покупать, но наутро часто за ними не возвращаюсь -- у меня уже есть ощущение, что я все это купила.

Дима, даже если не говорить пошлостей про "секс-символ", все равно понятно, что сотни, в том числе и красивых, умных женщин смотрят на вас с большим интересом. Вас это волнует как мужчину?

Д. (С некоторой поспешностью.) -- Нет, меня интересует только одна женщина -- моя жена. Ну, может быть, еще мама.

Охотно верю. Оля, а для вас что важнее в жизни -- сцена или ваша личная женская судьба?

О. -- Профессия -- это тоже глубоко личное.

Но если бы перед вами встал выбор -- сцена или семья?

-- Конечно, я бы выбрала семью.