1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №133 (885) за 18.06.2001

ХАККИНЕН РАЗОГНАЛСЯ НА КРЕЩАТИКЕ ДО 5 КМ/Ч

Рев двухместного "Макларена" был слышен за два квартала до Крещатика. У публики, облепившей проезжую часть и наблюдавшей болид воочию, трепетала нервная система. Мимо проносилась сама Мощь... С субботним шоу, которое устроила команда Формулы-1 "West McLaren Mercedes", в этом году может сравниться, пожалуй, только приезд Стинга.

Украина окунулась в атмосферу Королевских гонок на участке от Центрального гастронома до Майдана Незалежности. Народу вокруг ограждений -- кошмар, на столбах сидели. "Макларен" привез в Киев приблизительную копию своего гоночного болида, главное отличие которой -- два посадочных места. Впереди -- водитель, за ним -- VIP-пассажир. Например, на шоу в Испании честью прокатиться одарили короля Хуана Карлоса, который выбравшись из кокпита сказал, что это "заезд всей его жизни".

Многие были уверенны, что катать по Крещатику будет самолично Хаккинен. Нет, Мика ограничили ролью свадебного генерала. У него и без того сумасшедшие перегрузы. Двукратный чемпион в составе "Макларена" дал в мэрии пресс-конференцию, а потом, промахивая ручкой, прошел по трассе на сцену, откуда сказал пару теплых приветственных слов. Но и этого хватило -- многие охрипли от скандирования имени кумира. А катал Крис Гудвин, гонщик, которому до Формулы-1 добраться не удалось, но, например, в знаменитых "24 часах Ле-Мана" он участвовал.

Натерпеться скоростного удовольствия посчастливилось восьмерым: победителю конкурса "West Adrenaline Show", немецкой певице Антонии (спрашивается -- чего вдруг; отвечается -- дабы порадовала киевлян на вечернем концерте), Олегу Скрипке, Александру Роднянскому, Игорю Моляру, Андрею Медведеву, Сергею Бубке и Александру Омельченко.

До 100 км/ч двухместный "Макларен" разгоняется за 3,41 сек. -- на 48 метрах. А вообще может разогнаться до 300 км/ч. На Крещатике "делал" около 250. Кстати, перегрузки которые испытывали пилот и пассажир сравнимы с теми, которые испытывают гонщики на знаменитой трассе в Монако, проложенной по улицам города. На вопрос о качестве покрытия на Крещатике Крис Гудвин ответил: "Очень даже неплохое. Вы бы видели по какому приходилось ездить..."

А повидала труппа "West Adrenaline Show" немало. Проект запустили 1998 году и с тех это уже 19-я подобная акция. И финальная. Поездка Гудвина с мэром столицы стала последней для феноменального автомобиля. Шоу закрывается, а двухместный болид отправляется в музей "Макларена". Свое отработали.

Покатавшиеся с трудом подбирали слова, чтобы описать то, что чувствовали. Александр Омельченко, например, снял шлем, вытер пот со лба, признался, что давление у него чуток подскочило, шагнул вперед -- и запел! "Чому я не сокiл, чому не лiтаю" гремело из репродукторов... Народ рыдал.

А Хаккинен... В колонный зал мэрии вошел простецкий финский парень в сереньких брючках, реглане, спортивных туфлях и ростом в 179 см. Но большинству из нас не суждено разогнаться до скорости, на которой этот парень живет почти каждый день.

-- Мика, какие у вас впечатления об Украине?

-- Я сразу почувствовал себя здесь комфортно. Мы летели на самолете довольно низко и ландшафт очень напоминал мою родную Финляндию... Сильные впечатления от Киева. Поверьте, это не реверанс. Путешествуя по миру, я много разных мест вижу. После принятия Независимости у вас произошли большие изменения.

-- За три года до вашего первого чемпионства, вы попали в страшную аварию -- в Аделаиде в 95-м. Можно сказать, чудом остались живы. Что помогло подняться?

-- Действительно, это был очень важный момент в моей жизни. Пал бы тогда духом -- и все... Но те кто был рядом поддержали, дали силы. Друзья, коллеги, руководство команды. И моя жена. Ее участие в моем восхождении было очень и очень весомо. Ее вера в мой талант.

-- В 98-м и 99-м Дэвид Култхард помогал вам выиграть титул, порой пропускал к победам на этапах. После этого вы пообещали вернуть ему долг. Когда собираетесь?

-- Разве я такое обещал? Не припоминаю что-то… Ну хорошо, я понимаю вопрос. Дело в том, что я не смотрю сейчас на всю картину сезона, на ситуацию в чемпионате, я концентрируюсь на каждой отдельно взятой гонке. Это то, чего от меня ждет команда. Математически у меня вроде бы уже нет шансов выиграть титул. Но всякое бывает. Задайте мне этот вопрос через месяц и тогда вы, возможно, услышите другой ответ.

-- Приходилось ли вам самому пилотировать болид, рев которого сейчас доносится с Крещатика?

-- Да, в прошлом году. Я катался с женой в Финляндии. По снегу! На трассах Формулы-1 с таким сталкиваться, как вы понимаете, не приходится, так что поездочка получилась захватывающая. Кстати, через пару недель после нее мы узнали, что Эрья беременная. В общем врезалось в память это катание.

-- Представьте ситуацию: вы лидируете в гонке, за вами идет Култхард. И за пару кругов до финиша из боксов поступает приказ пропустить Дэвида. Что вы сделаете?

-- Что-то у меня транслятор барахлит, не расслышал вопроса (тут Мика прищурился своей знаменитой с хитринкой улыбкой – прим. авт.)… Ладно, отвечу. Я попытаюсь выиграть.

-- Когда было тяжелее наблюдать гонки с обочины: в 93-м, когда вы перешли в "Макларен", но пришлось долго сидеть в запасных, или сейчас, когда вы среди фаворитов, но машина раз за разом подводит?

-- В 93-м я, конечно, чувствовал себя опустошенным. Мне 23 года, я полон дерзаний, у меня подписан контракт с такой фантастической командой, как "Макларен" Все хорошо, за исключением одного "но" -- на трассу меня не пускают. Я тогда буквально выталкивал себя на Гран-при. Смотреть как гоняются другие было тяжко... Но Рон Деннис (шеф "Макларена" -- прим. авт.) наполнил меня уверенностью. И я таки поучаствовал в трех последних Гран-при. Получил очень важный опыт. Как чисто гонщицкий, так и психологического плана: даже если вещи порой выглядят отвратительно, отчаиваться нельзя.

Что касается нынешней ситуации -- действительно, обидно. На тестах все нормально, а вовремя гонок вдруг начинаются проблемы. Но впереди еще немало этапов, постараемся войти в такие кондиции, когда сможем поспорить за чемпионство. Главное сейчас для нас -- добавить в надежности, доезжать до финиша.

-- Если бы была возможность что-то изменить в свой судьбе -- что бы это было?

-- Не думаю, что я стал бы что-то менять. У меня прекрасная работа, прекрасная семья. Это много.

-- Как вы относитесь к известному изречению: гонщик, который обзавелся женой и детьми, теряет на каждом круге по секунде?

-- Стал ли я другим человеком, когда женился... Да все становятся. Автоматически появляется больше ответственности. Будучи в автогонках, вы ведете рисковую жизнь. Вы должны понимать, что ваша жизнь теперь принадлежит не только вам.

-- В опросах на лучшего гонщика вы занимали второе место, после Шумахера, даже в те года, когда становились чемпионом. Не обидно?

-- Я не особо обращаю внимание на все эти опросы. Одно дело когда в опросе участвуют журналисты, которые освещают именно автогонки. Но зачастую опрашивают людей, которые слышали о Формуле-1 краем уха.

-- В этот сезоне в Формуле-1 дебютировал ваш соотечественник Кими Райконен. И дебютировал "на ура". Райконен вовремя приходит вам на замену?

-- Да уж, он впечатлил многих. В том числе и меня. Я видел как он гонялся в картинге, когда ему было 16. Уже тогда он был очень быстр. И он быстро дорулил до Формулы-1, быстро в ней утвердился, быстро учиться на ошибках... Ему очень нужен толковый менеджмент, и тогда скоро он начнет выигрывать Гран-при. А насчет замены? Я бы не стал уж так спешить, но если это произойдет -- это будет достойная замена.

-- Братья Кличко побывали в гостях у вас в моторхоуме. Не собираетесь ли вы нанести ответный визит -- в ринг, взять урок бокса?

-- Дэвид уже выходил с Кличко. Слышал, повеселились на славу. А я... У меня тренажерный зал дома, там есть "груша". Я занимаюсь, и вообще очень уважаю этот вид спорта. Но в ринг -- нет уж!

-- Какая мысль вам чаще всего приходит во время гонок?

-- Много каких. В зависимости от того, как складывается гонка. Но времени на что-то постороннее нет. Потеряешь на миг концентрацию -- и это может дорого стоить. О меню на обед во время гонки думать нельзя.

P.S. По словам Александра Омельченко, в Киеве планируется строительство трассы Формулы-1. Два основных варианта под автодром: аэродром "Чайка" и Гидропарк. Дело за малым -- найти деньги...