1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №134 (886) за 19.06.2001

ЗАЧЕМ, ВОДИТЕЛИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ НЕ ЛЮБИТЕ?

"Да где этот чертов троллейбус?!" -- вырвалось из толпы, которая вот уже целый час мокла под дождем на остановке. Когда из-за угла показалась долгожданная развозка, пассажиры успели "накрутить" себя до предела. Водителя спасла кабина, все шишки посыпались на кондуктора. Люди отказывались платить за проезд, обвиняя его во всех смертных грехах, в том числе и в отсутствии троллейбуса. Завязалась словесная перебранка, наконец кондуктор выпалил: "Причем здесь я?! На маршруте всего одна машина -- водителей не хватает".

Этот инцидент, свидетелем которого я стала, произошел на троллейбусном маршруте № 35. Заявление кондуктора, что нынче существует дефицит рабочих рук, удивил меня безмерно. Пассажиров тоже, потому что сразу посыпались недоверчиво-язвительные замечания: "Сейчас, когда у нас полно безработных?" Не мудрствуя лукаво, обратилась за объяснениями к Владимиру Горейко, заместителю директора по кадрам и быту "Киевэлектротранса".

Он потвердил, что сейчас действительно не хватает водителей пассажирского транспорта. Этому две причины: во-первых, массово открываются новые троллейбусные линии, а во-вторых, эта профессия перестала быть популярной. Еще в начале 90-х "рулевые" имели приличный заработок, теперь же, как выразилась кондукторша, "попробуйте сами за триста гривен так погорбатиться". А "горбатиться" приходится. Судите сами: сложный режим дня -- просыпаться до петухов, приходить домой далеко за полночь (естественно, работа посменная), к тому же постоянное нервное напряжение, связанное с ответственностью за жизни людей и частыми стычками с ними же.

Но главная причина, видимо, в другом. В Киеве у людей больше перспектив, чем в регионах, вот они и хватаются за возможность "свалить" на более выгодное место. Приходится вакансии пополнять иногородними водителями. Теперешний аврал разгребают с помощью специалистов транспортных предприятий Винницы, Житомира, Чернигова. Но Владимир Горейко заверил, что это мера временная, пока учебный комбинат "Киевэлектротранса" не подготовит свои кадры. Сейчас там обучаются 102 будущих водителя. По мере выпуска (учебный курс -- шесть месяцев) они будут заменять приезжих. Ближайшая группа выпускников (тридцать человек) сядет за руль 19 июля.

Что касается конкретно троллейбусного маршрута № 35, то на нем, как заверил Владимир Горейко, "вопрос с водителями уже решен". Относительно дальнейших перспектив он был оптимистичен. В последнее время развитию пассажирского транспорта уделяется особое внимание. К тому же городской центр занятости совместно с "Киевэлектротрансом" регулярно проводят ярмарки вакансий, привлекая к профессии молодежь. Поэтому транспортники надеются, что Киев вскоре не будет испытывать недостатка в водителях.