1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №134 (886) за 19.06.2001

УБИТЬ СВОЮ МАШИНУ СТОИТ 80 ГРИВЕН

"Скелеты" бесхозных прогнивших авто десятилетиями портят пейзаж столичных дворов. По данным ГАИ, в Киеве таких "бомжей" около двух тысяч. Решить эту актуальную проблему взялось хозрасчетное предприятие по сбору, транспортировке, переработке и утилизации автотранспорта "Киевпарксервис". Рабочие отдела утилизации снимают с автохлама пригодные к жизни детали, а остатки сплавляют спецпредприятию "Вторсырмет" для переработки, зарабатывая на тонне металлолома 129 гривен. Как сообщил "Сегодня" директор "Киевпарксервиса" Юрий Фалей, предприятие работает "по наводке" райадминистраций, составляющих списки обнаруженных машин-беспризорников. Распрощаться со своим старым четырехколесным другом могут и столичные жители, вручив директору предприятия письменный отказ от машины и заплатив 80 гривен за перевозку. Сейчас на стоянке "Киевпарксервиса" 37 машин, однако пустить в утилизацию можно лишь 17 из них, поскольку по закону заняться разборкой ничейного авто работники вправе только после его годичного отстоя на штрафплощадке. По словам Юрия Федоровича, выживать фирма будет за счет продажи бэушных запчастей и покрышек -- в планах открытие собственного магазина. "Сегодня главная проблема для нас -- отсутствие эвакуаторов. Их требуется около семи. Для доставки железной рухляди приходится нанимать буксир в аренду, выкладывая немалые деньги, -- говорит г-н Фалей. -- Столичные власти обещали помочь прикупить пока три московских машины на базе "Бычка", но это довольно дорогое удовольствие, ведь каждый эвакуатор обойдется в 75 тысяч гривен. Так что о сроках покупки ничего сказать нельзя..."


КСТАТИ

По данным информагентства "Зеленое досье", в Европе ежегодно перерабатывается 9 млн. отживших свое автомобилей, утилизация одной машины нового поколения стоит $80-150. Примерно на 75% в авто -- металл, с его переплавкой проблем нет. Европейцы мучаются вопросом, как переработать оставшиеся 25% пластмассы, резины, краски и т.д. Предусмотрительные японцы уже придумали "Тойоты", которые можно утилизировать до последней капли масла и электролита. Кстати, из одной приговоренной к смерти машины "высасывают" до 19 литров различных вредных жидкостей.

Большинство заводов, занятых утилизацией машин, живут за счет продажи демонтированных автозапчастей. Оставшиеся после переработки легкие фракции сжигают в печах и получают бесплатное тепло. И лишь автопокрышки эффективно перерабатывать до сих пор не научились. Зато пришли к мысли, что их гораздо выгодней обновлять - такая "новая-старая" резина без проблем пробегает до 40 тысяч километров. Увы, в Украине и других странах СНГ, дарить покрышкам вторую жизнь не торопятся.