Выпуск газеты Сегодня №138 (890) за 23.06.2001
КВАРТЕТ ВЫХОДИТ НА РОДНУЮ СЦЕНУ
СТОП-СИГНАЛ
Формулу-1 ждет, возможно, еще одно новшество -- стоп-сигналы. Они уже были опробованы во время тестов в Сильверстоуне. Технически все будет сделано просто. Уже сейчас болиды имеют задний фонарь, но работает он только в дождь. Его собираются соединить с педалью тормоза, и таким образом сделать гонки более безопасными и в сухую погоду.
Правда, целесообразность нововведения пока подвергается сомнениям. Например, тест-пилот "Джордана" Рикардо Зонта считает, что гонщики просто не будут успевать реагировать на этот фонарь: "Тормоза болидов настолько хороши, что даже, если ты увидишь впереди красный свет, увернуться успеешь вряд ли".
Однако мнение большинства: если введение стоп-сигналов хоть как-то сможет обезопасить пилотов и обслуживающий персонал трассы, то оно необходимо.
И СНОВА В БОЙ!
Хайнц-Харальд Френтцен уже оклемался и, скорее всего, займет завтра место на стартовой решетке. Напомним, прошлый этап пилот "Джордана" пропустил: разбив болид в пятничных заездах Гран-при Канады, он почувствовал сильное головокружение, и врачи запретили ему участвовать в гонке. Вакантное место в "Джордане" тогда занял Зонта.
"ФЕРРАРИ" -- НЕ ДЕРЬМО, НО..."
Ходили слухи, что Берни Экклстоун поддержал бы переход Хуана-Пабло Монтойи в "Феррари". Но сам пилот "Уильямса" неоднакратно заявлял: если ему не дадут гарантий равного статуса с Шумахером, ноги его в "Феррари" не будет. А на днях так вообще резанул: "Моей мечтой всегда был "Уильямс". Я не говорю, что "Феррари" -- дерьмо, но всё что когда-то поднимается, рано или поздно упадет".
ПОНРАВИЛОСЬ?
Не исключено, что уже в эти выходные Ральф Шумахер продлит контракт с "Уильмсом". Нынешний истекает в конце сезона.
РЕВЕРАНС БОЙЦУ
Пилот БАРа Жак Вильнев назвал "Феррари" лучшей командой 2001 года. Однако звания чемпиона в личном зачете, по его словам, заслуживает пилот "Макларена" Дэвид Култхард: В этом году Дэвид намного лучше. Он хороший боец и очень стабилен. Просто "Феррари" допустила меньше ошибок, чем "Макларен", что и привело к лидерству Михаэля Шумахера."
КИВНУЛ НА ВЕЛИКИХ
Михаэль Шумахер проиграл чемпионат-97 Вильневу в последней гонке сезона. А после гонки ФИА признала аварию на треке в Хересе "неспортивным поведением" со стороны Шумахера, и лишила его второго места в чемпионате. Спустя четыре года Михаэль позволил себе разоткровенничаться: "Я знал, что поступаю не совсем корректно, но это был важнейший момент. Вопрос стоял: всё или ничего. И я рискнул. И вины не чувствую. Я вырос рядом с Айртоном Сенной, и помню его столкновения с Простом. Это часть игры".
Зачет пилотов накануне Гран-при Европы: М. Шумахер -- 58, Култхард -- 40, Баррикелло -- 24, Р. Шумахер -- 22, Хайдфельд -- 8, Хаккинен -- 8...