1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №142 (894) за 28.06.2001

КОГДА ФОМЕНКО УМИРАЛ ПОСЛЕ АВАРИИ, СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ НИКТО НЕ ЗАЖИГАЛ

Первый российский экипаж в составе Николая Фоменко и Алексея Васильева в этом году участвовал в чемпионате мира по автомобильным гонкам в классе "Гранд Туризм" -- одной из престижнейших гонок в мире! Кроме "Гранд Туризм" только "Формула 1" и "Формула 3000" вызывают такой громадный интерес у публики, собирая на трибунах до 200 тысяч зрителей. Благодаря агентству "Телеобъектив", "Сегодня" имеет прекрасный шанс пообщаться с одним из героев.

-- Какие слабые стороны гонщика Фоменко?

-- Мне не хватает стабильности. Могу проехать круг очень быстро, но вот повторить классный результат сто двадцать четыре раза подряд...

-- И на каких скоростях идет борьба?

-- Пиковая зашкаливает за 320 км/час. Для нас построен не самый плохой автомобиль -- "Porsche-996". Правда, мы разобрались в его характере лишь процентов на десять.

-- А тебе не хотелось бы очутиться за рулем болида "Формулы 1"?

-- Я сидел в нем как-то, но поездить не довелось. И желания особого нет... Исколесив знаменитые европейские автодромы, я понял, что "Формула 1" -- великолепно разрекламированный шоу-проект.

-- А в повседневной жизни ты примерный водитель?

-- У меня не было аварий уже двадцать лет. (Первое и последнее ДТП произошло, когда мне было 19.) И, по-моему, нет ни одного гонщика, который бы лихачил. А вот во время гонок случалось множество драматических моментов: и врезался, и переворачивался... Но никакого страха быть не должно! Если в гонщике живет испуг, он сойдет с ума. Важнее справиться с эмоциями, что у меня не всегда получается. Как-то в Валенсии на тестовом заезде обошел "феррари", занервничал -- и улетел с трассы.

-- Ну хоть чего-то ты боишься?

-- Боюсь прыгать с парашютом. Доверить жизнь кусочку тряпки над головой?! Смешно! Вообще ненавижу летать на самолетах. После того, как в 1988 году я оказался пассажиром Ту-154, рейса Новосибирск-Свердловск-Ереван. На высоте десять тысяч метров вышел из строя бензонасос, и заглох двигатель. Самолет стал падать, в салоне началась паника... А особенность этого аэробуса в том, что он не планирует, а сразу срывается в штопор. Слава богу армянские летчики не тормознули: содрали в салоне ковровый настил, отвинтили аварийный люк и забрались внутрь с инструментами. Короче, двигатель чихнул и завелся...

-- Ты уже попрощался с родными?

-- Еще спроси: "Свет в конце тоннеля видел?" (Смеется.) Кстати, этот вопрос мне задавали в прошлом году после аварии на питерском автодроме. У меня была восьмиминутная потеря сознания. Никаких лампочек в конце тоннеля, райских птичек... Просто чик -- и темнота... Еще лошадей боюсь. Змея -- это ерунда. Ну ужалила. Ну умер от укуса. Не впечатляет. Зато когда рядом большая храпящая лошадь -- это осязаемо.

-- Ты решил забросить телевидение?

-- С телевидением -- пауза. Это не связано с гонками. Но уже осенью я готов запустить в эфир суперпрограмму в стиле экшн. Опять человек будет пробираться куда-то через препятствия.

-- Дочки не хотят стать гонщицами?

-- Уже. Старшая, Катя, студентка факультета международной журналистики МГИМО, водит "фольксваген", а младшая, трехлетняя Анастасия, давно гонщица -- дома на педальном карте.

-- У тебя какое авто в личном пользовании?

-- Джип "мерседес". Полтора года назад его угнали в Москве. А совсем недавно машина "всплыла"... в Красноярске.

-- Тебе в следующем году 40 лет. Кризис среднего возраста не одолевает?

-- В чем он выражается? Черт его знает... (Задумался.) Я отношу это понятие в разряд душевной и физической лени, и считаю, что от тридцати до пятидесяти -- лучшая пора, суперполет! Учитесь его ощущать!