1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №142 (894) за 28.06.2001

АНДРЕЙ ДОНЧИК: ЧЕЛОВЕК ОТ КИНО ДО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

-- Как вы очутились в режиссерском кресле? После школы перед вами стояла проблема выбора -- куда идти учиться?

-- Первая моя съемка на телевидении была, если не ошибаюсь, в 1968 году. В семилетнем возрасте меня пригласили на программу "Олівець-мальовець", потому что я один из немногих "вільно спілкувався". В 10 классе я выбрал для себя театральный институт и год ходил на подготовительные курсы. После которых, все преподаватели, как ни странно, рекомендовали меня на актерский факультет.

-- Почему же не пошел?

-- Не знаю, может, побоялся большого конкурса. Но в вузе проблем с актерским мастерством у меня никогда не было. Сейчас сталкиваюсь со студентами, которые приходят на практику, на работу -- и мне кажется, что подготовка у нас была серьезнее. Наш мастер, Нинель Ивановна Дерюгина, учила нас больше телевидению. А мы, конечно, хотели все работать в кино. Когда меня послали по распределению на ТВ, я в течение месяца наблюдал, чем там занимаются, а потом… сбежал в армию.

-- Будущий главный режиссер крупнейшего телеканала сбегает, чтобы не попасть на телевидение…

-- Телевидения тогда, как такового, не было. После армии я пошел на киностудию Довженко устраиваться на работу. Мне сказали -- если найдешь съемочную группу, которая тебя возьмет, то зачислим тебя в штат. Я пришел к Юрию Ильенко -- он как раз запускал "Соломенные колокола". А во время работы над сценарием он собирал группу и обсуждал каждую сцену, и в день, когда меня пригласили, я сделал предложение, которое сразу понравилось. И только пройдя весь процесс от начала до конца я понял, что такое режиссура.

-- После шумного успеха "Кислородного голода" были какие-то планы?

-- Были, но потом кинематограф полностью рухнул. Даже в то золотое время, когда на киностудии Довженко делали по 60 картин в год, я снимал "Кислородный голод" три года, потому что сценарий браковала цензура. Николай Павлович Мащенко прочел сценарий за ночь, пришел утром и сказал: "Запускайся". А после "Кислородного голода" начался период безвременья.

-- Как пришел на ТВ?

-- Я пошел в маленькую студию "Плюс", занимавшуюся финансовыми программами. А на "1+1" меня пригласил Александр Роднянский. Я шел отклонить его предложение, но вышел от него работником студии. Тогда канал "1+1" только приступал к собственному производству, и спасибо ему, что он обо мне вспомнил. Сперва был проект "Телемания", затем появилось "Табу".

-- Над чем сейчас работаете?

-- С нового сезона в производстве будет минимум три новых программы.

-- А как насчет вашего собственного кино?

-- Я уже десять лет не снимал на пленку. Сейчас уже страшно. Но мои кинематографические планы будут, скорее всего, связаны с "1+1". И если у меня хватит смелости, и будет "добро" руководства, то займусь этим.

-- Возрождение кинопроцесса вы не связываете с государственными заказами...

-- Ни с киностудией Довженко, ни с государственным финансированием -- за десять лет в Министерстве культуры практически ничего не изменилось. А "1+1" -- очень серьезная, большая и вполне реальная надежда.