1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №145 (897) за 04.07.2001

НА КОСТЫЛЯХ ПОД ПАРУСАМИ

Голос в телефонной трубке почему-то сразу согласился поднять для одной меня паруса: "Приезжайте завтра на Московский мост, буду ждать, машина белая, номер..." По дороге размышляла, какой он, яхтсмен? Наверное, капиталист. Непременно в дорогой машине... Шикарное авто оказалось заурядным "Запорожцем".

-- Геннадий, -- представился просто яхтсмен. -- Едем на причал, устраивайтесь удобнее.

Парень покачнулся, прихрамывая, подошел к машине, открыл мне дверцы. Когда увидела в салоне костыли, мое лицо, наверное, превратилось в вопросительный знак.

-- Обычная реакция нашего человека. В мире никого не удивит даже инвалид-колясочник, управляющий судном, -- заключил Геннадий. -- Кстати, в СНГ есть только одна организация инвалидов-яхтсменов -- наша, киевская. А на чемпионате мира для инвалидов, который проводился пару лет назад в Швеции, из всех стран бывшего соцлагеря были представлены только Польша и Украина.

Небольшой причал на Трухановом острове. По неустойчивому трапу поднимаемся на яхту.

-- Наше судно -- "Гарт". Мы уже не первый год арендуем эту яхту, -- рассказывает Геннадий. -- Купить собственную нереально -- "бэушная" стоит не меньше $10 тысяч, новая -- $25 тысяч. Только "гардероб" обычной яхты, состоящий из 12--15 парусов, обходится тысяч в восемь Немалые деньги уходят на ремонт судна, парусов, аренду места на причале. Яхтинг -- занятие не для бедных, хотя деньги при желании можно найти. Просто большинство людей проживают жизнь со своей мечтой, но так ничего и не делают для ее воплощения.

Сам Геннадий "заболел" попутным ветром в начале 80-х. Его непосредственный начальник увлекался яхтингом, был капитаном судна. Помогая шефу, Гена овладел необходимым мастерством, участвовал в соревнованиях, регатах. Увлечение стало образом жизни. Но получив серьезную травму позвоночника, Геннадий стал инвалидом первой группы и, по прогнозам врачей, мог управлять разве что инвалидной коляской.

-- Прогнозы -- дело неблагодарное. Конечно, прошло несколько лет, прежде чем я встал на ноги. Все время думал о яхтах. Когда начал ходить, попытался вернуться на прежнее судно, но мое место там было занято. Случай свел с большим любителем яхтинга, который в то время собственными руками построил себе судно -- из армоцемента. Это когда на металлические "ребра" натягивается густая стальная сеть, а на нее тонким слоем, в полтора-два сантиметра, накладывают хороший цемент. Дешево и сердито. И хотя такие яхты не популярны в мире -- имеют ряд преимуществ. Плавают на них только у нас и, как ни странно, в Австралии. Капитану нужен был экипаж, а мне яхта. Вскоре мы отправились в плавание. За два с половиной месяца преодолели путь от Киева до острова Крит и обратно.

Вернувшись на родину, Геннадий организовал яхт-клуб для инвалидов. По собственному проекту построил причал, с которого даже инвалид-колясочник мог без посторонней помощи попасть на судно. Организация стала известной, ребята начали участвовать в регатах, в прошлом году надеялись поехать на параолимпийские игры в Сидней, но возникли сложности с финансами.

Яхтинг быстро завоевывает популярность среди киевлян. На большинстве частных суден вовсе не спартанские условия -- здесь можно найти мягкие уголки, душевые кабины и холодильники, за состоянием суден круглый год следят штатные капитаны. "Гартовцы" шиком похвастать не могут. Взять хотя бы приборную доску, на судне она чисто символическая -- направление и силу ветра, как в старину, приходится определять с помощью "колдунков", тонких кусочков материи, прикрепленных к мачте. Но эти мелочи, уверены ребята, не помешают им воплотить еще одну свою мечту -- отправиться в кругосветное путешествие и поучаствовать в следующих параолимпийских играх. А чтобы желание непременно исполнилось, яхтсмены, по старой морской традиции, дружно потерлись спинами о мачту.