1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №146 (898) за 05.07.2001

ЕВРОПА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: НАШИМ САМОЛЕТАМ ОСТАЛОСЬ ЛЕТАТЬ 9 МЕСЯЦЕВ

Около 80% эксплуатируемых отечественных авиалайнеров в 2002 году могут запретить показываться за пределами Украины, если не будут выполнены требования международных стандартов шумов ИКАО, сообщил "Укринформ" со ссылкой на замдиректора Госдепартамента авиатранспорта Украины Ярослава Скалько. По его словам, 1 апреля следующего года истекает 7-летний срок, предоставленный Украине для решения проблемы понижения шумов двигателей.

Как рассказали "Сегодня" в пресс-службе АНТК имени Антонова, основная масса используемых сейчас самолетов достались нам в наследство от "совка", все они ужасно "гремучи". Международным требованиям соответствуют лишь "новоиспеченные" лайнеры, численность которых можно пересчитать по пальцам. По словам моего собеседника, Украина довела "до ума" только грузовые "Руслан" и "Мрію", а крупных пассажирских воздушных "извозчиков", способных летать за рубеж, у нас не производят. К примеру, харьковские авиастроители освоили выпуск только региональных самолетов, таких как семейство Ан-74 и Ан-140, соответствующих современным мировым стандартам.

На переоснащение старого летного парка, замену допотопных ревущих двигателей новыми средств, разумеется, нет. Только один "бесшумный" движок отечественного товаропроизводителя обойдется в $4 млн., а его западный "собрат" -- миллионов в десять. Уже сейчас наши авиакомпании сталкиваются с неохотным разрешением на посадку тому же Ту-154 или большинству представителей Як-42. Посему они все чаще предпочитают пользоваться "Боингами". Если же учесть то обстоятельство, что в ближайшие годы в Украине ожидается рост объемов международных грузовых и пассажирских перевозок на 5--6 процентов, то государству стоит всерьез задуматься о будущем наших авиасудов.