Выпуск газеты Сегодня №146 (898) за 05.07.2001
ЕВРОПА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: НАШИМ САМОЛЕТАМ ОСТАЛОСЬ ЛЕТАТЬ 9 МЕСЯЦЕВ
Как рассказали "Сегодня" в пресс-службе АНТК имени Антонова, основная масса используемых сейчас самолетов достались нам в наследство от "совка", все они ужасно "гремучи". Международным требованиям соответствуют лишь "новоиспеченные" лайнеры, численность которых можно пересчитать по пальцам. По словам моего собеседника, Украина довела "до ума" только грузовые "Руслан" и "Мрію", а крупных пассажирских воздушных "извозчиков", способных летать за рубеж, у нас не производят. К примеру, харьковские авиастроители освоили выпуск только региональных самолетов, таких как семейство Ан-74 и Ан-140, соответствующих современным мировым стандартам.
На переоснащение старого летного парка, замену допотопных ревущих двигателей новыми средств, разумеется, нет. Только один "бесшумный" движок отечественного товаропроизводителя обойдется в $4 млн., а его западный "собрат" -- миллионов в десять. Уже сейчас наши авиакомпании сталкиваются с неохотным разрешением на посадку тому же Ту-154 или большинству представителей Як-42. Посему они все чаще предпочитают пользоваться "Боингами". Если же учесть то обстоятельство, что в ближайшие годы в Украине ожидается рост объемов международных грузовых и пассажирских перевозок на 5--6 процентов, то государству стоит всерьез задуматься о будущем наших авиасудов.