1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №147 (899) за 06.07.2001

ГДЕ НАЙТИ ОТВЕТ НА СТО КОММУНАЛЬНЫХ БЕД

В каждой киевской квартире хоть раз случалось ЧП: протекла крыша, сорвало кран, испортился унитаз, затопили соседи... Далее следует бесконечная волокита (жэки, комиссии, слесаря, сантехники), которой, впрочем, можно избежать, если...

Если сразу набрать номер городского оперативно-диспетчерского пункта. По телефону "057" каждый может не только вызвать аварийщиков, но и получить рекомендации, что делать до их приезда.

В этот центр вот уже 15 лет стекается информация о всех городских поломках, течях, неисправностях, загораниях и прочих неполадках. За сутки -- не менее трехсот звонков. Оператор принимает жалобы, тщательно записывая на специальных бланках адрес, номер жэка, характер поломки, время, когда поступает звонок, и тут же по прямой связи передает информацию в районные аварийные службы, где круглосуточно несут вахту электрики, сварщики, сантехники. На всю процедуру уходит не более двух минут. Впоследствии в карточку заносится и отчет о выполненной работе.

По словам начальника смены Натальи Полуниной, чаще всего киевляне страдают от подтоплений. В подтверждение ее слов -- звонок:

-- Вас заливает водой с верхнего этажа? -- диспетчер выясняет подробности происшествия. -- Ждите аварийную. И обязательно обратитесь в жэк, главный инженер должен направить к вам комиссию -- слесаря и электрика -- для составления акта. Его вам должны выдать на руки в течение 10 дней. Да, комиссию лучше вызвать через пару дней, когда высохнет паркет и будут видны все последствия потопа. Это пригодится для исчисления размера компенсации.

Следующий звонок. Сорвало водопроводный кран (подобных обращений очень много).

-- Первым делом перекройте центральный вентиль. Если хлещет холодная вода, то баранку нужно искать в туалете, если горячая -- в ванной, -- терпеливо объясняет диспетчер.

-- Кран горячей воды имеет свойство внутри покрываться накипью, тогда, в случае течи, перекрыть его невозможно, -- добавляет Наталья. -- Аварийщикам придется перекрывать весь стояк и менять краны, что займет намного больше времени и, увы, вызовет недовольство соседей. По нормам техники безопасности в качестве профилактики такой краник нужно проворачивать каждые 10 дней. Мы же советуем всем жильцам проделывать эту нехитрую манипуляцию хотя бы раз в месяц.

-- Помогите! -- из трубки слышится взволнованный голос. -- Горит проводка, плавится розетка!

-- Немедленно отключите предохранители на счетчике, он находится в квартире или на электрощите в коридоре. Подача напряжения прекратится, пожара не будет. Пришлем электрика, он устранит поломку.

-- Захлопнулась бронированная дверь. Что делать?

-- Вызывайте спасателей, телефон 295-24-47.

За каких-то полчаса диспетчеры успели объяснить причину отсутствия электроэнергии на центральных улицах города (в это время там проводились ремонтные работы кабелей), какой должна быть температура горячей воды в кране и почему на одной из улиц вот уже четыре дня не появляется дворник. Приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся коммунальных и бытовых проблем. Нередко люди спрашивают, как проехать с одной улицы города на другую, уточняют расписание электричек, номер своего жэка. Поэтому на столе у каждого оператора справочники с адресами и телефонами всех городских служб и хозяйств, которые, кстати, исправно сообщают на пункт о предстоящих ремонтах и датах их завершения, отключениях и поломках. Здесь даже знают точный прогноз погоды как минимум на пять дней -- аварийные службы должны быть готовы и к сюрпризам природы.