1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №151 (903) за 11.07.2001

РОССИЙСКИЕ ПИЛОТЫ НЕ СОГЛАСНЫ, ЧТО ТУ-154 УГРОБИЛ ЭКИПАЖ

Три дня вице-премьер России Илья Клебанов держал в напряжении российскую и мировую общественность, заявляя, что знает причины катастрофы Ту-154 под Иркутском, но не называя их. Только вчера он сообщил, что виноват в трагедии экипаж.

По данным технической комиссии, катастрофа произошла в результате "непреднамеренного вывода самолета на большие углы атаки", что привело к "сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей". До столкновения все системы самолета работали нормально, просчетов в работе диспетчеров Иркутского аэропорта тоже не было. Все разрушения в самолете произошли только в результате столкновения.

Официальные данные попытались опровергнуть пилоты "Владивосток-Авиа" -- компании, которой принадлежал разбившийся лайнер. Как заявил журналистам один из опытнейших пилотов, у комиссии нет оснований обвинять экипаж самолета в происшедшем. КБ Туполева гарантирует, что Ту-154 не может быть выведен пилотами за критические углы атаки и значений перегрузки. Все действия пилотов контролирует и при необходимости корректирует бортовой компьютер самолета. Кроме того, командир погибшего лайнера Валентин Гончарук и второй пилот Сергей Диденко были профессионалами летного дела и не могли ошибиться, считает коллега погибших пилотов.