Выпуск газеты Сегодня №151 (903) за 11.07.2001
РОССИЙСКИЕ ПИЛОТЫ НЕ СОГЛАСНЫ, ЧТО ТУ-154 УГРОБИЛ ЭКИПАЖ
По данным технической комиссии, катастрофа произошла в результате "непреднамеренного вывода самолета на большие углы атаки", что привело к "сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей". До столкновения все системы самолета работали нормально, просчетов в работе диспетчеров Иркутского аэропорта тоже не было. Все разрушения в самолете произошли только в результате столкновения.
Официальные данные попытались опровергнуть пилоты "Владивосток-Авиа" -- компании, которой принадлежал разбившийся лайнер. Как заявил журналистам один из опытнейших пилотов, у комиссии нет оснований обвинять экипаж самолета в происшедшем. КБ Туполева гарантирует, что Ту-154 не может быть выведен пилотами за критические углы атаки и значений перегрузки. Все действия пилотов контролирует и при необходимости корректирует бортовой компьютер самолета. Кроме того, командир погибшего лайнера Валентин Гончарук и второй пилот Сергей Диденко были профессионалами летного дела и не могли ошибиться, считает коллега погибших пилотов.