1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №153 (905) за 13.07.2001

ВЧЕРА УБРАЛИ УКРАИНО-МОЛДАВСКИЙ КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Вчера утром парламент Украины во второй раз ратифицировал Договор о границе с Молдовой. Спикер Иван Плющ тут же дал поручение Секретариату ВР известить об этом молдавских коллег, которые в этот же день должен был проделать аналогичную процедуру.

Договор о государственной границе между Украиной и Молдовой был подписан президентами еще в августе 1999 года и впервые ратифицирован украинским парламентом 6 апреля 2000 г. В Молдове тогда ратификация не состоялась из-за населенного пункта Паланка, который вот уже пять лет является камнем преткновения в "пограничных" отношениях двух стран. После распада "единого и нерушимого" участок трассы Одесса--Рени в районе Паланки протяженностью 7,7 км оказался на молдавской территории. Следующие по нему украинские грузы и пассажиры должны были дважды подвергаться таможенному и пограничному контролю. Кроме того, в этом месте процветала контрабанда: грузы легко переправлялись из одного государства в другое местными жителями, которым позволено более-менее свободно курсировать по приграничным зонам обеих стран.

Проблемы с Паланкой настолько "достали" отечественных госдеятелей, что они уже собрались было строить объездную дорогу от Маяков до Удобного. Но из-за особенностей местности -- болота, плавуны -- 10-километровая трасса обошлась бы нам в 200 млн. грн.

Обещание добиться ратификации своим парламентом соглашения о передаче проблемной дороги, причем именно 12 июля, молдавский премьер Василе Тарлев дал во время своего недавнего визита в Украину "после угроз украинских членов правительства применить к Молдове экономические санкции", как сообщили информагентства. И свое слово сдержал. "Украинский" вопрос был включен в повестку дня молдавского парламента последним, 15-м пунктом, поэтому лишь после 15.00 пришло сообщение, что молдавские парламентарии таки ратифицировали договор о границе и соглашение о передаче участка "паланковской" дороги. Надо заметить, что это проходило на фоне акции протеста, которую организовали в Кишиневе специально созданный комитет "Паланка", ряд общественных организаций и правые партии.

Передача дороги в собственность Украины позволит ее гражданам без всяческих проверок следовать по уже родной трассе, сэкономит упомянутые 200 бюджетных миллионов и, может быть, этот участок границы наконец утратит "славу" самого проблемного.