1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №159 (911) за 20.07.2001

БИОГРАФИЯ ПОГИБШЕГО

Самолет Ту-154М 85845 был построен в 1986-м, после чего до сентября 2000-го находился в Китае. Комментируя катастрофу, компания "Владивостокавиа" (она купила самолет в рассрочку у китайской фирмы "Northwest Airlines") заявила, что "в Китае самолет эксплуатировался около восьми лет". Получается, что после этого он еще 5 лет стоял, прежде чем вернуться в Россию. Китайская компания эксплуатировала машину весьма интенсивно. По словам замминистра транспорта РФ Карла Руппеля, из назначенного ресурса в 30 000 полетных часов было израсходовано свыше 20 000 (66,6% ресурса), а из 15 000 циклов "взлет-посадка" -- свыше 11 000 (73,3% ресурса).

Но авиационные инженеры в один голос утверждают, что интенсивность расходования ресурсов не сказывается на уровне безопасности полетов. Мол, самолет технически надежен, пока не выработает весь назначенный ресурс. К тому же борт 85 845 перед началом эксплуатации во "Владивостокавиа" прошел капитальный ремонт на Внуковском авиаремонтном заводе.