1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №159 (911) за 20.07.2001

МЕРТВЫЕ ВОЗРАЗИТЬ НЕ МОГУТ

Вице-премьер РФ Илья Клебанов, возглавляющий госкомиссию по расследованию причин катастрофы, безапелляционно заявил: "Виной всему -- человеческий фактор". Мол, причиной стало близкое к стрессовому состояние экипажа еще до того, как он вошел в штопор, последствиями -- технологические ошибки в пилотировании. Экипаж каждый раз "перебарщивал", задавая самолету режимы. Плюс якобы уже в те мгновения, когда лайнер падал, второй пилот неправильно понимал часть команд первого пилота.

Мертвые не могут отвергнуть эти обвинения. Живые -- пытаются.

Сменная бригада погибшего экипажа рассказала программисту Михаилу Разумовскому, что "самолет уже был неисправен при подлете к Екатеринбургу. При подготовке к посадке была снижена скорость и дана команда на открытие закрылков на заданный угол, но они полностью резко открылись. Скорость стала падать. Лишь чудом командиру удалось выровнять и посадить машину. Второй раз чуда не произошло".

Резко высказался сотрудник Иркутской высшей школы МВД: "Клебанов и его комиссия "пургу метут". На месте падения нет даже следа керосина, иначе все вокруг выгорело бы. Эмчеэсники говорят, что впервые видят такой "сухой" самолет. Вероятно, он вошел в штопор, оттого что кончилось горючее".

Среди возможных версий -- короткое замыкание, взрыв на борту, отказ или ошибочное отключение всех трех двигателей. Но в любом случае "делать окончательный вывод через неделю после катастрофы -- легкомысленно", считают независимые эксперты.