Выпуск газеты Сегодня №159 (911) за 20.07.2001
МЕРТВЫЕ ВОЗРАЗИТЬ НЕ МОГУТ
Мертвые не могут отвергнуть эти обвинения. Живые -- пытаются.
Сменная бригада погибшего экипажа рассказала программисту Михаилу Разумовскому, что "самолет уже был неисправен при подлете к Екатеринбургу. При подготовке к посадке была снижена скорость и дана команда на открытие закрылков на заданный угол, но они полностью резко открылись. Скорость стала падать. Лишь чудом командиру удалось выровнять и посадить машину. Второй раз чуда не произошло".
Резко высказался сотрудник Иркутской высшей школы МВД: "Клебанов и его комиссия "пургу метут". На месте падения нет даже следа керосина, иначе все вокруг выгорело бы. Эмчеэсники говорят, что впервые видят такой "сухой" самолет. Вероятно, он вошел в штопор, оттого что кончилось горючее".
Среди возможных версий -- короткое замыкание, взрыв на борту, отказ или ошибочное отключение всех трех двигателей. Но в любом случае "делать окончательный вывод через неделю после катастрофы -- легкомысленно", считают независимые эксперты.