1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №165 (917) за 27.07.2001

ВОКЗАЛЬНЫЙ АД

Проблема переходит в разряд насущных, когда она становится твоей собственной. Вот и вчера сотрудникам нашей редакции не удалось в 8.00 проехать на Киевский центральный вокзал с улицы Коминтерна (единственный подъезд непосредственно к главному входу). Гаишники перекрыли часть дороги от перекрестка улиц Коминтерна и Жилянской до Вокзальной площади.

Расспрашивая водителей и инспекторов, в чем, собственно, дело, я узнал, что движение на этом участке прекращается каждый четверг. Временные рамки нечеткие -- обычно дорога закрывается примерно с 6.30 до 9.00. Вчера машины получили свободу в 9.40. По словам водителей и гаишников, перекрывают дорогу в связи с традиционными еженедельными визитами на стройку мэра столицы Александра Омельченко. Это мне потом подтвердили и в пресс-службе Киевгорадминистрации: у Александра Александровича на 7.45 утра почти каждый четверг запланирован визит на вокзал, и дорогу в эти дни перекрывают вот уже несколько месяцев. Разумеется, мэра сопровождает ГАИ, усиливает свою бдительность и транспортная милиция. Это обычная дежурная мера, объяснили мне в Центре общественных связей ГУ МВД в Киеве. К счастью, вокзал, несмотря на значимость гостя, продолжает работать по обычному графику.

Мой интерес к происходящему усилило также то, что среди возмущенных водителей пронесся слух о визите Президента на вокзал. На поверку это оказалась "утка".

Перекрываемый участок в 400 метров -- по сути боковое ответвление от основной трассы. Те, кто едет на вокзал, обычно застревают на повороте, поэтому заторы неизбежны. К тому же некоторые авто выезжают на рельсы, так что трамваи тоже оказываются какое-то время зажатыми. Большую часть маршруток, автобусы и трамваи на Привокзальную площадь пропускают. Хотя везет не всем: при мне на перекрестке застряла маршрутка "Киев--Белая Церковь". Больше всех возмущались таксисты, которым не удалось доставить клиентов по назначению.

В основном от перерывов в движении страдают пассажиры с тяжеленным багажом. Большая часть спешащих на поезд и только что прибывших предпочитают, обливаясь потом, тащить груз на собственном горбу. Некоторым водителям удается переубедить инспекторов в свою пользу -- при мне женщина, показав инспектору билет на поезд, нервно сообщила, что опаздывает, и ее пропустили. Хуже всех приходится встречающим: машину бросить нельзя, из пробки выбраться -- тоже. Предупредить родственников, что им нужно с вещами идти к перекрестку, невозможно, если нет мобилки.

А вот предприимчивые носильщики на этих заторах зарабатывают. Причем ценовая "вилка" довольно широкая: один раз с меня запросили недорого -- 2--3 гривни за сумку, а носильщик с более представительной тележкой сообщил, что одно место стоит 6 гривен.