Выпуск газеты Сегодня №165 (917) за 27.07.2001
ПЯТЫЙ ЧЛЕН ЭКИПАЖА СЦЕПКИ "УШЕЛ" В КУСТЫ
Сцепка из четырех ремонтных самоходных платформ должна была всего лишь выйти на несколько десятков метров за стрелку и вернуться назад, но уже на другой путь. Обычный станционный маневр... Есть сведения, что диспетчер сказал машинисту сцепки: "Пройдешь "восьмой белый", остановишься перед "красным", пропустишь пассажирский Киев--Акмола, и -- вперед..." Но почему-то машинист перед "красным" не остановился, а сразу двинул дальше. В это время подходил пассажирский. И сцепка со всего маха врезалась по касательной в бок электровоза. Первую секцию локомотива развернуло поперек путей, вторая же, вытесненная следующим за ней вагоном, слетела с невысокой насыпи. Хорошо хоть до расположенных рядов домов не докатилась... Обе секции загорелись. Позже огонь перекинулся и на первый вагон, но люди успели эвакуироваться, вынесли вещи, даже матрасы.
По данным "Сегодня", все трое погибших -- из экипажа сцепки (ранее сообщалось, что погиб также машинист поезда, но это, слава Богу, ошибка). Всего же на платформе находились пятеро ремонтников. Четвертый в тяжелом состоянии госпитализирован. А пятый, который ехал не в голове сцепки, как остальные, увидев, что платформы почему-то промчались на "красный", вовремя сориентировался и сиганул прямо на ходу в кусты. Так что отделался царапинами.
Прервав отпуск, на место катастрофы прибыл гендиректор "Укрзалізниці" Георгий Кирпа. Очевидцы рассказывают, что организация восстановительных работ была на очень высоком уровне и за несколько часов все привели в порядок. Не смог помешать этому даже сильнейший ночной ливень, принесший желанную прохладу...