1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №168 (920) за 31.07.2001

ЖАРА ВАЛИТ С НОГ КОНДУКТОРОВ

Когда городские власти закупили партию шведских автобусов Volvo для обновления парка городских АТП, киевляне обрадовались: хоть машины и "бэушные", зато ездить в транспорте теперь будет свободнее. С тех пор многие уже успели их опробовать. Автобусы, конечно же, комфортные, с мягкими сиденьями. Да вот только на нашу жару не рассчитаны! В них не работают кондиционеры, не открываются окна, а воздух попадает только через два верхних люка, и то с трудом. Настоящая душегубка.

Для эксперимента я решил проехать по 45-му маршруту. Парилка страшная. Если пассажир проехался в автобусе минут 20, облился потом и вышел, то намного сложнее приходится кондукторам, которые целый день работают на линии, а к вечеру просто валятся с ног. Да что там усталость, сам был свидетелем, как в жаркий полдень одну тетеньку, очумевшую от жары, спасали обилеченные ею пассажиры.

В одном из автобусов разговорился с контролером Ириной. Девушка поделилась наболевшим: оказывается, рабочий день кондуктора начинается в 7 утра и заканчивается в 21 вечера, работает она трое суток подряд, а потом столько же отдыхает. Ставка -- 260 грн. в месяц. У нее есть план: в день нужно сдать 320 грн. Попробуй выполнить его, если температура воздуха в автобусе выше, чем на улице.

Некоторые работают по часовой оплате с 8.00 до 12.00 и с 16.00 до 20.00 вечера. У таких кондукторов ставка -- 186 грн. Меньше они и от жары страдают. По словам Инны, к концу дня она совершенно очумевает, начинает болеть сердце. Но другую работу найти сложно, поэтому приходится терпеть, ведь кондукторам, оказывается, и общежитие предоставляют.

Кстати, от жары страдают не только пассажиры и кондукторы "шведских" автобусов. На нескольких городских маршрутах видел микроавтобусы, в которых окна тоже не открываются. Словом, руководству автопарков города следует обратить на эту проблему внимание. Люди ведь страдают ни за что, более того, за эти страдания каждый выкладывает гривню.

Обратят ли внимание? Хочется верить. Только б не ответили, как мне водитель автобуса (дышащий, кстати, в открытое окошка): "Та скільки того літа! Скоро осінь, стане холодно".