Выпуск газеты Сегодня №168 (920) за 31.07.2001
ЖАРА ВАЛИТ С НОГ КОНДУКТОРОВ
Для эксперимента я решил проехать по 45-му маршруту. Парилка страшная. Если пассажир проехался в автобусе минут 20, облился потом и вышел, то намного сложнее приходится кондукторам, которые целый день работают на линии, а к вечеру просто валятся с ног. Да что там усталость, сам был свидетелем, как в жаркий полдень одну тетеньку, очумевшую от жары, спасали обилеченные ею пассажиры.
В одном из автобусов разговорился с контролером Ириной. Девушка поделилась наболевшим: оказывается, рабочий день кондуктора начинается в 7 утра и заканчивается в 21 вечера, работает она трое суток подряд, а потом столько же отдыхает. Ставка -- 260 грн. в месяц. У нее есть план: в день нужно сдать 320 грн. Попробуй выполнить его, если температура воздуха в автобусе выше, чем на улице.
Некоторые работают по часовой оплате с 8.00 до 12.00 и с 16.00 до 20.00 вечера. У таких кондукторов ставка -- 186 грн. Меньше они и от жары страдают. По словам Инны, к концу дня она совершенно очумевает, начинает болеть сердце. Но другую работу найти сложно, поэтому приходится терпеть, ведь кондукторам, оказывается, и общежитие предоставляют.
Кстати, от жары страдают не только пассажиры и кондукторы "шведских" автобусов. На нескольких городских маршрутах видел микроавтобусы, в которых окна тоже не открываются. Словом, руководству автопарков города следует обратить на эту проблему внимание. Люди ведь страдают ни за что, более того, за эти страдания каждый выкладывает гривню.
Обратят ли внимание? Хочется верить. Только б не ответили, как мне водитель автобуса (дышащий, кстати, в открытое окошка): "Та скільки того літа! Скоро осінь, стане холодно".