1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №168 (920) за 31.07.2001

И ВОЛК НЕ ЦЕЛ, И ЗРИТЕЛИ СЫТЫ

Кумир болельщиков терпит поражение, но те покидают арену в распрекраснейшем расположении духа. Удивительная ситуация? Может быть, но только не для Формулы-1. Там свои законы жанра. Спортивно-театральные. Исходя из спортивных результатов, которые гонщики показывают в первой половине сезона, чемпионат через два-три этапа выливается в театральное шоу второй половины сезона. Даже если интрига в борьбе за титул захлебнулась, зрители не должны киснуть. Им срежиссируют что-нибудь веселенькое... Это всего лишь измышления. Возможно, на самом деле Формула-1 -- кристально чистый вид спорта, где все решается исключительно на трассе. Но это ж надо -- очередной гран-при закончился "так, как доктор прописал"!

Гонка на немецкой трассе в Хоккенхайме стартовала со второго раза. Михаэль Шумахер уезжал с четвертого места, как вдруг замедлился, и соперники один за другим стали проходить лидера чемпионата. Все, кроме Лучано Бурти. Его "Прост" наткнулся на задок "Феррари" и взмыл вверх. Падая, задел еще несколько машин, затем проскользил по гравию и, ударившись об отбойник, застыл.

Обошлось без травм. Гонку остановили, и оба участника ДТП пересели в запасные болиды. Кстати, по мнению Жака Вильнева, рестарт был необязательным: "Я удивился, увидев красный флаг. Мы к тому времени уже раз проехали сквозь обломки. Трасса была чистой. Самая опасная часть осталась позади, на старте. Так что довольно странно было начинать все сначала".

Впрочем, рестарт Михаэлю не помог. На 25-м круге из-за проблем с давлением он вынужден был сойти. Но вылет гонщика, от одного вида которого немцы приходят в экстаз, не слишком огорчил сто тысяч зрителей Хоккенхаймринга. Ведь в итоге им было за кого порадоваться: победил Ральф Шумахер ("Уильямс"), который, кстати, ездит на моторе местного производителя, BMW.

За Ральфом финишировали Баррикелло ("Феррари"), Вильнев (БАР), Физикелла, Баттон (оба "Бенеттон"), Алези ("Прост")... Долгое время в гонке лидировал Монтойя ("Уильямс"), выигравший поул-позишн, но из-за проблем с болидом сошел. Снова на обочине оказались и "Макларены" Култхарда с Хаккиненом. Вообще, гонка получилась урожайной на сходы -- финишировали лишь 10 машин. Но вот вам еще одно "кстати": результаты Хоккенхайма окончательно добили интригу в гонке за титулом, но в то же время резко обострили борьбу за второе место в чемпионате. Феноменально резко: оторвавшийся было Култхард очков не заработал вообще, а его конкуренты хватанули по максимуму -- финишировали на первом-втором местах подиума...

Зачет пилотов: М. Шумахер -- 84, Култхард -- 47, Р. Шумахер -- 41, Баррикелло -- 40, Хаккинен -- 19, Монтойя -- 15, Вильнев -- 11, Хайдфельд -- 10, Райкконен -- 9, Трулли -- 9, Френтцен -- 6, Панис -- 5, Ирвайн -- 4, Физикелла -- 4, Алези -- 4, Баттон -- 2, Ферстаппен -- 1, де ла Роса -- 1.

Кубок конструкторов: "Феррари" -- 124, "Макларен" -- 66, "Уильямс" -- 56, "Заубер" -- 19, БАР -- 16, "Джордан" -- 15, "Бенеттон" -- 6, "Ягуар" -- 5, "Прост" -- 4, "Эрроуз" -- 1.

Следующая гонка -- 19 августа, Гран-при Венгрии.