1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №171 (923) за 03.08.2001

ОБЛЫСЕЛИ ПОСЛЕ ЗАВИВКИ?

Некоторые леди предпочитают годами стричься и завивать локоны у одного и того же мастера: свой искусник знает все изъяны прически постоянной клиентки, да и стригут по "родному почерку" гораздо лучше. Но чаще всего отправляющиеся в ближайшую цирюльню фемины слепо вверяют себя в руки неизвестного парикмахера, которого видят в первый раз. И о будущей своей прическе имеют представление только по каталогу с образцами, в один из которых ткнули пальцем: "Мне вот такую". Скорее всего, выполненная мастером стрижка окажется далека от журнального эталона -- однако поздно: деньги уплачены, "поезд ушел"...

Пусть заведение гордо величает себя салоном (а не рядовой парикмахерской), и цены в нем достаточно высоки, и мастерица сама любезность, -- это еще не гарантия бережного обращения с вашей драгоценной шевелюрой: после неудачных манипуляций волосы вскоре могут начать интенсивно выпадать, а дорогостоящая завивка -- окажется "пережженой", и через неделю кудри начнут расслаиваться. Поэтому "растаяв" от любезностей мастера, не забывайте перестраховаться и взять чек за уплаченные вами деньги. Конечно, случаи, когда недовольная клиентка возвращается в парикмахерскую писать жалобы, крайне редки -- как правило, женщины просто зарекаются обращаться еще раз в этот салон. Но бывают ситуации, в которых нельзя не предъявить претензии: скажем, из-за передержанного горе-мастером срока химической завивки вы безнадежно облысели, или же после покраски неизвестным клиенту раствором не растут брови, началась аллергия на коже...

Поэтому, уплатив парикмахеру наличными за стрижку, завивку, окраску волос, коррекцию бровей или маникюр, попросите кассовый чек (99% женщин этого не делают). Как разъяснила специалист по защите прав потребителей адвокат Светлана Торопчина-Агалакова, в случае неприятностей чек послужит доказательством того, что ущерб вашей внешности и здоровью был нанесен в результате услуг именно этой парикмахерской. Если здоровье ухудшилось после визита в салон красоты, немедленно обращайтесь за медицинской консультацией к специалисту: пусть он зафиксирует причины заболевания и его последствия документально. Затем опишите претензии к виновникам случившегося и направьте их заказной корреспонденцией с описью вложения руководству парикмахерской, потребуйте возместить ущерб от некачественных услуг, компенсировать нанесенный вред. Отказались? Подайте исковое заявление в суд о возмещении материального и морального ущерба: на вашей стороне -- Закон "О защите прав потребителей".

К примеру, в Англии в аналогичной ситуации пострадавшая от неудачной химической завивки клиентка потребовала через суд 750 фунтов стерлингов. Из-за последовавшего за завивкой облысения она могла появиться на улице только в шапке, у дамы началась депрессия. Для выяснения причин облысения она обратилась к врачу, сделала анализ крови и получила заключение: никаких причин для выпадения волос по медицинским показаниям нет. Врач подтвердил: единственной причиной выпадения волос было сильное химическое повреждение их во время завивки. За все ее страдания суд назначил компенсацию в 3250 фунтов стерлингов, вдобавок горе-парикмахеру пришлось заплатить внушительную сумму штрафа...