1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №173 (925) за 06.08.2001

НЕУДОБСТВ НА ВОКЗАЛЕ БОЛЬШЕ НЕТ. ТЕПЕРЬ ТАМ -- АВРАЛ

"Сегодня" уже сообщала, что в четверг утром (с 6.30 до 9.00) к вокзалу в связи с еженедельными визитами столичного начальства можно попасть только пешим ходом -- для автомобилей проезд закрыт. Таксисты, встречающие и провожающие, даже маршрутки застревали в длиннющих пробках. Превратившийся в строительную площадку вокзал и без этого был сплошным неудобством, перекрытие движения по четвергам стало последней каплей в чаше пассажирского недовольства. Рано возмущались, товарищи!

На перекрестке улиц Жилянской и Коминтерна аврал наблюдался не только в четверг, но и в пятницу. К моменту моего прибытия на место огромные очереди гудящих автобусов и автомобилей выстроились с трех сторон -- к Вокзальной площади движение было перекрыто. Зеленый забор, видимо, позаимствованный со стройки, почти полностью загородил ул. Коминтерна. Остался лишь небольшой зазор, через который могла проехать аккурат одна машина. Но если кто-то пытался пробиться к заветному "окошку", его сразу же осаждали инспекторы ГАИ -- проезд только для маршруток и грузовиков, снующих туда-сюда со строительным материалом. Так что прибывшим на вокзал на авто пришлось выгружать свои рюкзаки и чемоданы прямо на перекрестке и дальше идти пешком. Единственная парковка была забита до отказа, поэтому водители, встречающие своих родных с поезда, оставляли свои машины на тротуаре, загораживая путь и без того перегруженным и злым пешеходам.

Некоторым таксистам удавалось каким-то образом пробиваться сквозь живой "шлагбаум". Стала свидетелем, как один из них что-то шепнул на ушко инспектору и полез в нагрудный карман. Постовой взмахнул жезлом и... улыбающийся таксист зарулил к вокзалу. Водители некоторых легковушек без особых опознавательных знаков показывали какие-то документы -- их пропускали, другим, несмотря на "корочки", пришлось разворачиваться, внося таким образом свою лепту в создание пробки.

Одна из машин стояла, уткнувшись носом в забор. Возле нее таял на солнце молоденький сержант. Решив, что он в курсе, как долго здесь будет перекрыто движение, подошла.

-- Да не знаю я! -- огрызнулся он. -- Самому нужно встретить генерал-лейтенанта, а меня не пускают!

-- Но как другие проезжают? -- не унималась я. Вопрос услышал рядом стоящий строитель. Он то меня и просветил, что въезд строго по спецпропускам.

-- Накануне городской голова приехал, такой разгон устроил! -- аж присвистнул. -- Сразу и дорогу перекрыли. Зачем? Надо ж все к Независимости закончить. Видите -- скрепера работают, асфальт долбят? Дорогу от самой площади до трамвайных путей брусчаткой будут закладывать. И вообще, надо бы вокзал полностью закрыть -- тогда работы продвинулись бы быстрее и без нервотрепок.

Солдат попытался что-то возразить, завязалась словесная перепалка. Оставив их, направилась к уже порядком взмыленным инспекторам. Повесить указатели объезда этого перекрестка, видимо, не додумались. Машины все ехали и ехали, инспекторы еле успевали их "отгонять". Я даже не обиделась, когда один из них на вопрос, когда откроют проезд, сухо ответил: "24 августа".

Направилась к вокзалу. Таксисты чувствовали себя здесь вольготно. Заметив мою заинтересованность, наперебой начали предлагать свои услуги. Услышав цену (до Виноградаря -- 80 гривен), подумала, что лучше все-таки выбираться отсюда метро или маршруткой. Вслух же сказала, что хотела бы сама приехать на машине, якобы встретить родственника. Не поделитесь, как сюда попали?

Хитро улыбнувшись, один из таксистов бросил:

-- Да мы здесь ночуем! -- и уже более серьезным тоном добавил: -- Ночью прорваться легче. Да и днем... всегда можно договориться.

Настала моя очередь понимающе улыбаться.

-- Да ты не ломай себе голову -- вон, со стороны нового вокзала, на Урицкого, полно стоянок! -- подсказал другой таксист.

Воспользовавшись подземным переходом, через пять минут я уже была на другой стороне. Пробками здесь и не пахло, хотя машин тоже видимо-невидимо. В основном стояли на парковках. Это, действительно, вариант, подумала я и с чувством выполненного долга повернула к экскаваторам, сгрудившимся перед центральным входом "старого" вокзала, на треугольном участке, где раньше располагалась автостоянка. Увидела группку рабочих, окруживших прораба. Подойдя ближе, услышала, что он дает какие-то указания. На этот раз пришлось представиться. На вопрос, что здесь происходит, ответили: делаем "зеленую зону". Развернули план-схему -- теперь вместо машин в центре Вокзальной площади будет площадка для отдыха со скамеечками, газонами и прочим. "А вот здесь, -- указал прораб в самую середину "зеленой зоны", -- посадим пушистую елочку."

Сомневаясь, что надо мной не подшучивают, перевела разговор на другую тему: "Действительно ли участок ул. Коминтерна от площади до перекрестка будет выложен брусчаткой?" Вопрос удивил строителей. Они сказали, что дорогу действительно будут переделывать, но покроют ее красным асфальтобетоном и не до самого перекрестка, а на метров 50 от площади.

-- Успеть бы до числа 15-го основную работу сделать, -- протянул прораб. -- А то ведь 20-го сдавать будем. Наверняка придется проезд на площадь закрывать полностью.

Итак, на вокзал в ближайшие две недели лучше не попадать. А если надо? Тогда следует выехать заблаговременно, а также запастись терпением и валидолом. Именно его просила у прохожих пожилая женщина, с трудом взявшая билет на поезд и из-за аврала опоздавшая на похороны родной сестры. Хорошо, что у меня в сумочке оказалась нужная таблетка...